Меню

Акт при повреждении отопления

Приложение N 2. Порядок оформления акта о расследовании причин аварийной ситуации при теплоснабжении

Приложение N 2
к приказу Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 25 апреля 2016 г. N 157

Порядок
оформления акта о расследовании причин аварийной ситуации при теплоснабжении

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Порядка расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2015 г. N 1114 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 43, ст. 5973) (далее — Порядок расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении).

Форма Акта применяется при расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении на источниках тепловой энергии, тепловых сетях и теплопотребляющих установках потребителей тепловой энергии, за исключением:

а) аварий, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике;

б) аварий и инцидентов, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности.

2. Настоящий Порядок определяет требования к оформлению комиссиями по расследованию причин аварийных ситуаций при теплоснабжении (далее — аварийная ситуация) на источниках тепловой энергии, тепловых сетях и теплопотребляющих установках потребителей тепловой энергии (далее соответственно — комиссия, объекты, потребители) акта о расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении (далее — Акт).

3. Акт подписывается всеми членами комиссии. При несогласии члена комиссии с выводами комиссии к Акту прилагается особое мнение такого члена комиссии, которое является неотъемлемой частью Акта. В блоке «Особое мнение члена (членов) комиссии» делается отметка о наличии особого мнения члена комиссии.

Особое мнение должно содержать необходимые обоснования со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты, в том числе установленные нормы и правила эксплуатации и/или технические регламенты.

4. При оформлении акта в соответствующих разделах акта указываются учетные и классификационные признаки аварийной ситуации, а также перечень противоаварийных мероприятий.

5. В блоке «Акт N» указывается порядковый учетный номер акта в организации (обособленном структурном подразделении), при этом нумерация ведется с начала текущего года. В нумерации Акта следует предусмотреть аббревиатуру, указывающую, где проводилось расследование причин аварийных ситуаций: на источниках тепловой энергии (ИТЭ), тепловых сетях и теплопотребляющих установках (ТС и (или) ТПУ) потребителей тепловой энергии (ПТЭ).

6. В блоке «Общие сведения»:

6.1. В разделе «Организация (обособленное структурное подразделение)» указываются:

полное наименование организации (обособленного структурного подразделения), являющейся собственником или иным законным владельцем объекта, на котором произошла аварийная ситуация, ИНН;

наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен объект теплоснабжения.

6.2. В разделе «Дата и время возникновения аварийной ситуации» указываются в цифровой форме дата, московское время возникновения аварийной ситуации.

6.3. В разделе «Сведения о документе, подтверждающем принятие решения о расследовании причин аварийной ситуации и создании комиссии» указывается информация о документах, на основании которых создана комиссия и в соответствии с которыми проводится расследование причин аварийной ситуации при теплоснабжении.

6.4. В разделе «Учетные признаки аварийной ситуации» указываются код и наименование учетного признака аварийной ситуации в соответствии с таблицей N 1 приложения к настоящему Порядку.

В случае, если аварийная ситуация имеет два и более учетных признака аварийной ситуации, в блоке указываются учетные признаки аварийной ситуации.

6.5. В разделе «Классификация видов оборудования» указываются собственник или иной законный владелец оборудования, код и наименование вида оборудования, поврежденного, отказавшего или отключенного действием защитной автоматики или персоналом, в соответствии с таблицей N 2 приложения к настоящему Порядку.

6.6. В разделе «Классификационные признаки причин аварийной ситуации» указываются коды и наименования всех классификационных признаков организационных причин аварийной ситуации и классификационных признаков технических причин аварийной ситуации, выявленных и описанных в блоке «Причины возникновения аварийной ситуации и ее развития», в соответствии с таблицами N 3, 4 приложения к настоящему Порядку. Первыми указываются классификационные признаки организационных причин аварийной ситуации, затем классификационные признаки технических причин аварийной ситуации.

6.7. В разделе «Дата и время ликвидации аварийной ситуации» указываются в цифровой форме дата, московское время восстановления режима теплоснабжения (восстановление температуры теплоносителя в подающем трубопроводе тепловой сети в отопительный период до допустимых значений в соответствии с температурным графиком системы теплоснабжения).

7.1. В разделе «Описание состояния и режима работы объектов до возникновения аварийной ситуации» описываются предаварийный режим работы, состав оборудования и основные параметры в системе теплоснабжения (теплопотребления), а также имевшиеся отклонения от нормального режима их работы, приводится значение фактической температуры наружного воздуха.

Читайте также:  Системы водоснабжения населенных пунктов кратко

7.2. В разделе «Описание состояния и режима работы объектов во время аварийной ситуации» в хронологическом порядке указываются информация, характеризующая последовательность возникновения, развития и ликвидации аварийной ситуации, действий (бездействия) оперативного персонала и должностных лиц, а также причинно-следственные связи между указанными событиями. В акт необходимо внести сведения о количестве жилых домов граждан, объектов социальной инфраструктуры, предприятий, оказавшихся в зоне аварийной ситуации,

7.3. В разделе «Описание выявленных в ходе расследования нарушений требований нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения, в том числе норм и правил эксплуатации и/или технических регламентов» указываются сведения о нарушениях, которые послужили предпосылками или причинами возникновения и развития аварийной ситуации либо затруднили ее ликвидацию, а также документы, требования которых были нарушены при эксплуатации объекта теплоснабжения, со ссылкой на его конкретный пункт.

7.4. В разделе «Причины возникновения аварийной ситуации и ее развития» указываются причины возникновения и развития аварийной ситуации. После описания каждой причины возникновения и развития аварийной ситуации указываются коды классификационных признаков организационных причин аварийной ситуации и классификационных признаков технических причин аварийной ситуации в соответствии с таблицами N 3, 4 приложения к настоящему Порядку.

7.5. В разделе «Перечень и описание повреждения оборудования объектов теплоснабжения и/или теплопотребляющей установки» описываются повреждения оборудования с указанием типа (марки) оборудования, характера повреждения и поврежденного элемента,

7.6. В разделе «Описание выявленных в ходе расследования недостатков эксплуатации, проекта, конструкции, изготовления, строительства, монтажа оборудования, явившихся предпосылками аварийной ситуации или затруднивших ее ликвидацию» указываются недостатки, способствовавшие возникновению, развитию аварийной ситуации или затруднившие ход ее ликвидации.

8. В блоке «Противоаварийные мероприятия» указываются:

порядковый номер мероприятия;

меры, направленные на ликвидацию последствий аварийной ситуации, устранение причин ее возникновения и предотвращение подобных аварий;

сроки выполнения мероприятий.

В блоке указываются мероприятия, которые должны быть выполнены после завершения работы комиссии.

9. В блоках «Сведения о поврежденном или отказавшем теплотехническом оборудовании, сооружении тепловой сети», «Сведения о поврежденном или отказавшем электротехническом оборудовании» указывается информация о поврежденном, отказавшем иди отключенном действием защитной автоматики или персоналом теплотехническом и электротехническом оборудовании.

В блоке «Описание действий оперативного персонала и должностных лиц предприятий в сфере теплоснабжения, послуживших предпосылками или причинами возникновения аварийной ситуации» указываются сведения о руководящих работниках, руководителях структурных подразделений, специалистах, оперативных руководителях или другом персонале, допустившем неправильные действия (бездействие).

10. В блоке «Особое мнение члена (членов) комиссии» указываются наличие и количество листов оформленного в письменном виде особого (ых) мнения (й) члена (членов) комиссии.

11. Результаты расследования аварийной ситуации указываются в блоке «Выводы комиссии».

К оформленному Акту должны быть приложены все необходимые документы, подтверждающие выводы комиссии.

12. В блоке «Подписи членов комиссии» указываются фамилии, инициалы, должности и подписи председателя, заместителей председателя и членов комиссии (отдельно указываются члены комиссии, подписавшие акт с особым мнением).

13. Собственник или иной законный владелец объекта, на котором произошла аварийная ситуация, осуществлявший расследование причин аварийной ситуации, представляет копию Акта в соответствующий территориальный орган Ростехнадзора в течение 5 календарных дней после его подписания.

14. Порядок учета актов, оформленных по результатам расследования, проведенного собственником или иным законным владельцем объекта, на котором произошла аварийная ситуация, устанавливается распорядительным документом по организации.

Порядок действий при затоплении нежилого помещения. Образец акта, сбор комиссии и оценка ущерба

Аварийное состояние водопровода, протечка, халатное отношение соседей – все это может привести к затоплению помещения. Во многих случаях пострадавший имеет право не только на возмещение ущерба, но и на компенсацию за упущенную выгоду.

В какие организации обращаться пострадавшему? Как правильно составить необходимые документы? Как вести себя в подобной ситуации подробно изложено в данной статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Что делать при заливе?

Для начала – вызвать аварийную службу для устранения очага потопа. Нужно звонить в управляющую организацию, перед этим обезопасив помещение и людей – отключив подачу электричества.

Как собрать комиссию?

Определение и сбор комиссии происходит через управляющую компанию. В нее включаются собственники затопленного помещения, владелец недвижимости, откуда произошло затопление, представители управляющей компании. После осмотра составляется акт с данными и подписями всех членов комиссии.

Читайте также:  Как рассчитать временное отопление

Определение виновника

Если протечка произошла из-за неправильных действий или поломок в помещении сверху, то виновником является его законный владелец. Если здание полностью нежилое, но у него есть собственник, то именно он будет виновником.

Если торговая или иная площадь находится в аренде у государства, то определять виновника следует после технического осмотра всего здания, фиксации повреждений и проведения экспертизы.

Фиксация повреждений

После того, как затопление остановлено, необходимо тщательно зафиксировать повреждения:

  1. Измерить и указать площадь повреждений на стенах, на полу, на потолке.
  2. Тщательно описать испорченную мебель.
  3. Вписать модели пострадавшей бытовой техники.
  4. Сделать опись поврежденного товара.
  5. Сфотографировать/снять на видео случившееся.
  6. Указать, какая вода – горячая или холодная – затопила помещение.

Все эти подробности вносятся в акт и заверяются комиссией.

Определение причины аварии

Чаще всего собственники и арендаторы сталкиваются со следующими причинами подтоплений:

  • разгерметизация систем отопления, водоснабжения, канализации, вентиляции и кондиционирования;
  • разрушение гидроизоляции кровли, балконов, лоджий, открытых помещений, перекрытий в сан.узлах, наружных стен или окон;
  • безответственное ведение хозяйства владельцами помещений.

Оценка управляющей компании

Управляющая компания оценивает ущерб на основании составленного акта. Опись включает те работы, которые нужно провести, чтобы устранить нанесенные повреждения. Также в нее включается цена испорченной мебели, приборов, расходы на то, чтобы привести помещение в порядок.

Представитель управляющей компании осматривает пострадавшие площади, изучает причины и результаты потопа, фиксирует в своем отчете общую сумму ущерба. Этот документ затем предъявляется виновной стороне для возмещения ущерба. Пострадавший вправе привлечь к оценке независимых экспертов, а также включить в сумму выплат упущенную выгоду.

Акт — подтверждающий документ

Пострадавшая сторона инициирует составление акта. Участвовать в его составлении должны представители управляющей компании, собственники помещения, владельцы площади, которая стала причиной потопа (если они определены), инженеры или другие технические специалисты обслуживающей организации.

Акт должен быть составлен в кратчайшие сроки, желательно сразу после устранения аварии на месте происшествия после визуального осмотра – в течение 12 часов. Если авария произошла в нерабочее время (праздники, выходные) составить документ нужно не позднее, чем через трое суток. Законом не предусмотрена форма акта и его составитель.

Сотрудники управляющей компании могут составить документ, только находясь на месте аварии, также право составления акта есть и у пострадавшего.

Подписывают акт представители управляющей организации и собственник (в случае с нежилым помещением такое право есть и у арендатора). Акт содержит констатацию факта аварии, перечень причастных (виновных) лиц и опись нанесенных повреждений. Часто представители организаций имеют образцы и бланки подобных актов, но допускается вольное составление документа.

В акте должны быть указаны:

  • Порядковый номер документа.
  • Информация обо всех членах комиссии. Нужно указать должности в управляющей организации. Если присутствуют посторонние свидетели, фиксация их паспортных данных обязательна.
  • Время, место, дата составления документа.
  • Адрес затопления.
  • Причины потопа (например, «комиссия установила, что авария случилась из-за поломки системы горячего водоснабжения, разорвана труба – диаметр 55 миллиметров»).
  • Данные виновника (если удалось установить сразу).
  • Описание нанесенного ущерба. Здесь нужно перечислить все повреждения, объем пострадавшей площади.

Например, «нежилому помещению (офису) с площадью /указать/ нанесены следующие повреждения: залит потолок, имеются мокрые пятна, разводы. На стенах – бумажные обои, залиты (по периметру стен 4,62Х2,5, 2,95Х2,5 2,8Х2,5 отстают от стен, есть протекания, отслоения). Окна пластиковые, не пострадали, пол – линолеум, есть набухание. Двери пластиковые – 3 штуки – разбухли. Подсобное помещение /указать площадь/: потолок залит целиком, есть желтые пятна, стены побелены, на них мокрые пятна. Окна не пострадали. Полы: паркет деревянный, набух».

  • Обязательно нужно указать в акте причинно-следственную связь между аварией и нанесенным ущербом. Например, «из-за прорыва трубы с горячей водой был затоплен офис, расположенный на первом этаже, непосредственно под местом течи».
  • Подписи всех членов комиссии.
  • Также можно указать:

    Если компания не хочет составлять его

    Зачастую именно управляющая компания является виновником затопления и отказывается составлять акт. В этом случае акт составляется самостоятельно (в присутствии понятых) и отправляется в организацию почтой (с уведомлением о получении).

    В акте при этом делается пометка о том, что организация была проинформирована о необходимости присутствия на месте аварии, но для проведения экспертизы не прислала своих представителей.

    Как в таком случае рассчитать ущерб?

    Если управляющая компания отказалась присутствовать на места аварии, не осмотрела пострадавшее нежилое помещение или нарушает сроки составления акта, то можно пригласить независимого оценщика. Это может быть представитель какой-либо компании или частное лицо (но обязательно должен быть членом саморегулируемой организации оценщиков и иметь страховку).

    Эксперт работает, имея на руках акт об аварии и удостоверившись в праве собственности. Нежелательно проводить восстановительные работы до тех пор, пока не будет оценен нанесенный ущерб.

    После окончания осмотра и экспертизы оценщик составляет заключение, где указывает сумму ущерба. Оплаты услуг независимого оценщика можно включить в сумму иска (если таковой будет создан).

    Почему стоит предпочесть независимого оценщика?

    Оценка ущерба, которую проводит управляющая компания, зачастую не дает полной картины: не устанавливаются виновники аварии, а лишь фиксируются факты. Независимая экспертиза может указать, почему случился потом, и кто в этом виноват.

    Если необходим тщательный и внимательный подход к делу, исключающий заинтересованность любой из сторон, лучше обратиться к специалистам со стороны. Плюсы независимой экспертизы:

    • Технические специалисты управляющей компании, осматривающие место аварии, могут быть некомпетентны в каких-то вопросах.
    • Если управляющая организация виновна в аварии, она является заинтересованной стороной.
    • Последствия затопления могут проявиться после первичного осмотра.
    • Независимая экспертиза гарантирует доскональное изучение проблемы и назначение виновных после тщательного изучения дела.

    Претензия

    Для мирного урегулирования пострадавший составляет документ, где указывает: какие его права были ущемлены, что он предлагает сделать для решения ситуации.

    Куда направлять?

    Претензия подается виновнику по почте заказным письмом (отправленные документы нужно описать). В компанию претензию можно отнести лично. На документе фиксируется входящий номер, дата, фамилия и имя сотрудника, принявшего бумаги. Податель также расписывается на документе.

    Претензия составляется в двух экземплярах (один пострадавшему, другой – виновнику). Если не получается принести бумаги самостоятельно, то можно выслать почтой. Но обязательно заказным письмом с уведомлением о вручении.

    Как составить?

    Претензию составляют только в письменном виде. Ее может оформить как юрист, так и сам пострадавший по образцу. В документе указывается:

    1. ФИО и другие данные виновной стороны (адрес, реквизиты и пр.).
    2. ФИО и другие данные пострадавшей стороны (адрес, реквизиты и пр.).
    3. Место, время затопления. Опись пострадавшего имущества (на основании акта).
    4. Описание расходов пострадавшего.
    5. Требование о возмещении ущерба.
    6. Сведения о дате затопления, об имуществе, которое пострадало в момент затопления.
    7. Информация о расходах, которые понес собственник в связи с аварией.
    8. Требование о возмещении потраченных средств.
    9. Как пострадавший планирует получить средства. Например, «прошу возместить материальный ущерб в размере /указать/ путем перечисления на мой банковский счет по следующим реквизитам /указать/».

    Если виновник не принимает претензию или не хочет выплачивать сумму в полном размере, то необходимо обратиться с исковым заявлением в суд. Пострадавший (собственник помещения) составляет это заявление, основываясь на ГПК РФ ст. 131 и 132. Иск должен содержать описание дела, сумму ущерба, требования к виновному.

    Куда обращаться?

    Иск подается по месту жительства ответчика (в данном случае – стороны, виновной в затоплении). Однако, если в случае затопления и ответчик, и истец располагаются в одном доме, иск можно подавать по адресу затопленного помещения. В районный суд может обращаться как собственник, так и его доверенное лицо.

    Если была проигнорирована

    Доказательством того, что пострадавшей стороной были предприняты меры к мирному урегулированию, а виновником – проигнорированы, являются следующие документы:

    • Уведомление о вручении претензии (если она была отправлена по почте заказным письмом).
    • Экземпляр претензии с указанием даты получения, росписи сотрудника компании (если была подана лично).

    Эти документы следует приложить к исковому заявлению. Через 20 дней после получения вышеозначенных бумаг пострадавший может обращаться в суд (если в претензии был обозначен именно такой срок для урегулирования спора). В случае затопления нежилого помещения – даже если был нанесен большой ущерб и последствия аварии мешают работать – необходимо набраться терпения.

    Только тщательная фиксация повреждений, документирование произошедшего, опись, внимательная оценка и экспертиза помогут взыскать компенсацию и добиться восстановительных работ в полном объеме.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    8 (800) 350-29-87 (Москва)
    8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

  • Adblock
    detector