Меню

Автоматические воздушные клапан для водоснабжения

Установка и описание автоматического воздухоотводчика

Для всех отопительных водяных систем характерно появление воздушных пробок. Эта проблема легко решается, если отопительные контуры открытые, в таких ситуациях воздух свободно выходит естественным образом. Но в закрытых отопительных системах необходимо устанавливать специальные устройства, которые помогут вывести воздух из магистрали. Решить эту проблему поможет автоматический воздушный клапан.

Необходимость автоматического воздушного клапана

Клапан сброса воздуха из системы водоснабжения необходимо устанавливать по следующим причинам:

  • для стравливания воздушных капель, которые скопились в отопительной магистрали;
  • с целью снижения неравномерного разогрева радиаторов, который провоцируется образованием воздушных пробок;
  • для необходимости обеспечить защиту части трубопровода, который прокладывается на высоте, например, в районе потолков.

Чем выше будут подняты трубы отопления, тем больше риск образования воздушных пробок. Если не удается устранить явление, нарушается движение теплоносителя, что приводит к ухудшению качества отопления помещения.

Основная задача и принцип работы

Совершая движение по контуру магистрали, теплоноситель пойдет по пути меньшего сопротивления. Если в трубе есть воздушная пробка, это будет препятствием для прохождения воды. В результате батареи, в которых скопился воздух, прогреваются лишь частично или остаются холодными полностью. Завоздушивание не только снижает качество обогрева, но и нарушает работу всех элементов системы. Чтобы устранить негативные последствия, нужно устанавливать автоматический сбросник воздуха.

Если в отопительной системе нет автоматического стравливателя воздуха, можно столкнуться со следующими проблемами:

  • из строя выйдет котел в результате постоянного перегрева;
  • отопительный прибор подвергнется коррозии;
  • котел будет работать на максимальной мощности, но при этом радиаторы останутся слегка теплыми;
  • в сильные морозы повышается риск замораживания части контура или одного из радиаторов;
  • из-за резких скачков давления в системе образуются повреждения, которые приведут к протечке.

Автоматический клапан для стравливания воздуха из отопительной системы поможет решить проблему без вмешательства человека. Если система будет работать исправно и в ней не будет завоздушивания, поплавок устройства будет плавать на поверхности и прижимать пробку на выпускном отверстии. Если в результате образования пробки снижается уровень воды в радиаторе, поплавок опускается вниз, это открывает клапан для стравливания

Устройство клапана

Спускник воздуха автоматический состоит из цилиндра, в который встроен пластмассовый поплавок. Прибор устанавливается вертикально, в нормальном рабочем режиме его внутренняя часть будет наклонена под воздействием теплового носителя. Спускник воздуха оборудован игольчатым штоком, к которому закрепляется поплавок на рычаге.

Как только в трубе образуется пробка, воздух будет стремиться к самой высокой точке отопительного контура. Если в этом месте будет вмонтирован клапан, работающий автоматически, тепловой носитель будет выталкиваться воздухом. В процессе вытеснения воды поплавок будет опускаться, открывая клапан. В результате из труб и радиатора воздух выйдет, а пространство заполнится водой.

Воздухоспускной клапан во время эксплуатации покрывается накипью. Это приводит к нарушению его работы, потере герметичности. Автоматический клапан для выпуска воздуха можно только заменить, ремонту он не подлежит.

Типы автоматических воздушных клапанов

По исполнению приборы подразделяются на три вида.

Прямые традиционные

Наиболее распространены клапаны воздухоотводные с прямым подключением. Они применяются для стравливания воздуха в самых высоких точках трубопровода. Для этого их устанавливают наверху в вертикальные стояки.

Угловые

Вместо обычного крана для автоматического спуска воздушной пробки из отопительной системы можно установить угловые конструкции. Наиболее актуален такой вариант оборудования, если в магистрали всегда есть газы, особенно много их присутствует в радиаторной части.

Специальные для радиаторов

Приборы радиаторного типа разработаны специально для установки непосредственно на батареи. Для этого у них сделано резьбовое соединение. Такие клапаны монтируются на алюминиевые и биметаллические радиаторы, на те устройства, которые контактируют с водой. В таком случае установка радиаторного прибора необходима обязательно.

Место расположения и установка

При монтаже клапана спуска воздуха нужно обязательно учесть следующие факторы:

  • Воздух в водопроводе и в отопительной системе скапливается в наивысших точках оборудования. Эта особенность присутствует у радиаторов, коллекторов для теплого пола и отопительных котлов.
  • Если будет неправильно выбрано место установки, нарушится тепловой баланс. Из-за этого эффективность обогрева помещения существенно снизится. Если речь идет о системе теплых полов, при неправильной установке образуются целые непрогретые зоны.

Чтобы избежать последствий неверного монтажа, рекомендуется следовать советам специалистов. Установку воздухоотводчика нужно проводить в следующих местах:

  • в районе, где расположен насосно-смесительный блок котла отопления;
  • для теплого пола – на коллекторах оборудования;
  • на дополнительном оборудовании отопительного котла, при этом необходимо выбрать наивысшую точку около расширительного бачка;
  • на типовых радиаторах.

Утепленный клапан можно установить на гидравлической стрелке.

Причины появления воздуха и воздушных пробок

Завоздушивание отопительной системы может произойти по нескольким причинам:

  • Трубы слишком быстро наполняются теплоносителем. Из-за повышенной скорости вода не успевает вытеснить воздух естественным путем из магистрали. Теплоноситель должен начинать поступать из нижней точки, чтобы воздух выходил вверх через открытое отверстие.
  • Не были проведены подготовительные работы перед запуском системы отопления. В результате в тепловом носителе содержится повышенное количество растворимых газов. Во время нагрева воды они отделяются и накапливаются в трубах, образуя пробку.
  • Проводились ремонтные работы по замене отдельных частей трубопровода, но при этом воду полностью не спустили.
  • В трубах началась коррозия. При контакте металла с кислородом освобождается водород, который постепенно скапливается в отопительной системе.
  • Нарушилась герметичность в тепловой магистрали.

Установка воздухоотводчика поможет избежать проблем из-за скопления воздушных масс в трубопроводе. Благодаря устройству можно улучшить качество обогрева и продлить срок службы радиаторов.

Рекомендации по использованию воздушных клапанов

Воздух всегда присутствует в трубопроводе.

Читайте также:  Формула расчета диаметра труб для отопления

Главные причины его появления:

  1. Воздух остается в системе в процессе заполнения её жидкостью.
  2. Растворенный в жидкости воздух высвобождается при снижении давления или при повышении температуры.
  3. Воздух проникает в трубопровод в местах соединений и в процессе работы насоса.

Необходимо контролировать наличие воздуха в трубопроводе.


Отсутствие контроля может вызвать следующие опасные явления:

— Полное или частничное разрушение системы вследствие возникновения в ней вакуума.
— Воздушные карманы уменьшают сечение труб, препятствуя эффективной гидравлической проводимости, часто образуя воздушные пробки.
— Перепады давлений в системе.
— Ускорение коррозии металла.
— Снижение эффективности работы насосных станций.
— Опасность взрыва вследствие сильного сжатия воздуха.
— Искажение показаний измерительных приборов.
— Ускорение износа вращающихся деталей.
— Усиление явлений кавитации, ведущих к снижению долговечности системы.

Существует три вида воздушных клапанов:

1. Кинетические воздушные клапаны:

— Выпускают воздух из системы в момент заполнения ее жидкостью.
— Запускают воздух при стравливании жидкости в момент прекращения работы насоса и падения давления в системе ниже атмосферного — для предотвращения образования вакуума и последствий, связанных с ним (разрушение).
— Поплавок клапана закрывается только при поступлении жидкости в клапан.
— Воздух поступает плавно, не вызывая перепадов давления и других разрушающих явлений.

Модели кинетических клапанов: 701/30, 701/33.

2. Автоматические воздушные клапаны:

— Высвобождают воздух, скапливающийся в верхних точках в процессе работы системы.
— Воздух, поступающий в клапан, скапливается над поплавком.
— В момент, когда давление воздуха превышает давление воды, поплавок опускается, открывая выходное отверстие и выпуская воздух наружу. Тут же давление воды поднимает поплавок и закрывает выходное отверстие. При скоплении очередной порции воздуха процесс повторяется. Клапаны устанавливаются как отдельно на трубопроводах, так и совместно с кинетическими.

Модели автоматических клапанов: 701/10, 701/20.

3. Комбинированные воздушные клапаны:

— Высвобождают большие объемы воздуха при заполнении системы водой.
— Впускают воздух в период опорожнения системы.
— Выпускают скопившийся в верхних точках воздух при заполненной системе.

Модели комбинированных воздушных клапанов: 701/40, 701/50, 701/60, 701/70, 701/75, 701/78, 701/79, 701/84.

Рекомендованные размеры клапанов в соответствии с диаметрами трубопроводов

Ø трубы, мм 80-250 300-400 450-550 600-1200 1250-2400
Ø вантуза, мм 50 80 100 150 200

Рекомендуемые места установки воздушных клапанов:

  1. На корпусе насоса, подающего жидкость в систему.
  2. После насоса, подающего жидкость в систему.
  3. В местах локализации воздуха (высокие точки).
  4. В местах изменения направления трубопровода.
  5. Перед счётчиком

КЛАПАН AVK ВОЗДУШНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ СЕРИЙ 701/10, 701/20

Описание
Автоматический воздушный клапан выпускает воздух, скопившийся в системе, в процессе её работы, когда система находится под давлением.
Данная модель — единственная в своём роде из производимых в мире клапанов этого класса, обладающая большой пропускной способностью при очень малых размерах и весе.

Область применения
— На насосах.
— После фильтров, регуляторов давления и дозируюших насосов.

Принцип работы
Автоматический клапан имеет выпускное отверстие большой площади, предназначенное для выпуска воздуха, скопившегося в верхних точках работающей системы, находящейся под давлением.
Не предназначен для выпуска больших объемов воздуха при наполнении системы.

Работа клапана

  1. Клапан заполняется водой, поплавок всплывает, вызывая закрытие клапана.
  2. Воздух скапливается в верхней точке трубопровода, где установлен клапан.
  3. Скопившийся воздух оттесняет вниз поплавок, при этом гибкий уплотнитель открывает отверстие автоматической части клапана и выпускает воздух.
  4. Клапан вновь заполняется водой, поплавок всплывает и клапан закрывается.

КЛАПАН AVK ВОЗДУШНЫЙ КИНЕТИЧЕСКИЙ СЕРИИ 701/30

Описание
Кинетический воздушный клапан, предотвращающий образование вакуума в трубопроводе, предназначен для впуска и выпуска больших объемов воздуха при опорожнении и заполнении системы.

Область применения
— В системах хозяйственно-питьевого и промышленного водоснабжения.
— В системах пожаротушения.
— В системах водоснабжения удалённых районов.

Принцип работы
При заполнении системы и ее опорожнении кинетический воздушный клапан способен выпускать большой объем воздуха.
Закрытие клапана наступает исключительно при заполнении его жидкостью, так что даже большие объемы воздуха, проходящие через клапан, не могут поднять поплавок и способствовать его преждевременному закрытию.
Падение давления в системе ниже атмосферного приводит к открытию клапана и впуску воздуха в систему.

Работа клапана при заполнении системы:

  1. Клапан выпускает большой объем воздуха при заполнении системы.
  2. Клапан заполняется водой, поплавок всплывает, вызывая закрытие клапана.
Читайте также:  Теплая шведская плита без теплого пола

Работа клапана при стравливании системы:

  1. При падении давления в системе ниже атмосферного поплавок падает, открывая впускное отверстие.
  2. Большой объем воздуха всасывается в систему.

КЛАПАН AVK ВОЗДУШНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ СЕРИИ 701/40

Описание
Комбинированный воздушный клапан является сочетанием кинетического и автоматического воздушных клапанов в одном корпусе. Он отличается от других воздушных клапанов способностью постепенно сбрасывать (защемлять) воздух, тем самым предотвращая возникновение местных гидравлических ударов, а также эффективен при низких рабочих давлениях. Кроме того, этот клапан обладает способностью самоочищаться.

Комбинированный воздушный клапан выпускает и впускает большие объемы воздуха при опорожнении и заполнении системы, а также автоматически выпускает скопившийся воздух в процессе работы системы, находящейся под давлением.

Рекомендуемые места установки
— На насосных станциях после насоса.
— До и после отключающей задвижки.
— В верхних переломных точках профиля трубопровода.
— На трубопроводах большой протяженности.
— Перед измерителем расхода.

— На фильтровальных станциях, на напорных фильтрах.
— В системах хозяйственно-питьевого водоснабжения и теплоснабжения зданий.

Принцип работы
Кинетическая часть комбинированного клапана имеет отверстие большой площади, что позволяет пропускать большие объемы ении и опорожнении системы за короткий промежуток времени. Закрытие клапана наступает исключительно при заполнении его жидкостью, так что даже большие объемы воздуха, проходящие через клапан, не могут поднять поплавок и способствовать его преждевременному закрытию.
Падение давления в системе ниже атмосферного приводит к открытию клапана и впуску воздуха в систему.
Автоматическая часть клапана предназначена для выпуска воздуха из работающей системы, находящейся под давлением.

Работа клапана при заполнении системы:

  1. Клапан выпускает большой объем воздуха при заполнении системы.
  2. Клапан заполняется водой, поплавок всплывает, вызывая закрытие клапана.
  3. Воздух скапливается в верхней точке трубопровода, где установлен клапан.
  4. Скопившийся воздух оттесняет вниз поплавок, при этом гибкий уплотнитель открывает отверстие автоматической части кла­пана и выпускает воздух.
  5. Клапан вновь заполняется водой, поплавок всплывает и клапан закрывается.
  6. При снижении давления ниже атмосферного поплавок падает, открывая впускное отверстие; клапан всасывает большой объем воздуха.

КЛАПАН AVK ВОЗДУШНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ СЕРИЙ 701/50, 701/60

Описание
Комбинированные воздушные клапаны серий 701/50 и 701/60 являются сочетанием кинетического и автоматического воздуш­ных клапанов. Комбинированный воздушный клапан выпускает и впускает большие объемы воздуха при опорожнении и заполне­нии системы, а также автоматически выпускает скопившийся воздух в процессе работы системы, находящейся под давлением.

Область применения

В системах хозяйственно-питьевого и промышленного водоснабжения.

— В системах противопожарного водоснабжения.

Принцип работы
Кинетическая часть комбинированного клапана имеет отверстие большой площади, что позволяет пропускать большой объем воздуха при заполнении и опорожнении системы. Закрытие клапана наступает исключительно при заполнении его жидкостью, так что даже большой объем воздуха, проходящий через клапан, не может поднять поплавок и способствовать его преждевременному закрытию. Падение давления в системе ниже атмосферного приводит к открытию клапана и впуску воздуха в систему.
Автоматическая часть клапана предназначена для выпуска воздуха, скопившегося в верхних точках работающей системы, на­ходящейся под давлением.

Работа клапана при заполнении системы:

  1. Клапан выпускает большой объем воздуха при заполнении системы.
  2. Клапан заполняется водой, поплавок кинетического клапана всплывает, вызывая закрытие клапана.
  3. Воздух скапливается в верхней точке трубопровода, где установлен клапан.
  4. Скопившийся воздух оттесняет вниз поплавок автоматического клапана, при этом гибкий уплотнитель открывает отверстие автоматической части клапана и выпускает воздух.
  5. Клапан вновь заполняется водой, поплавок всплывает и клапан закрывается.

Работа клапана при стравливании системы:

  1. При падении давления в системе ниже атмосферного поплавок падает, открывая впускное отверстие.
  2. Большой объем воздуха всасывается в систему.

Клапаны данной конструкции ослабляют силу гидравлического удара за счёт медленного и плавного закрытия.

КЛАПАН AVK ВОЗДУШНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ДЛЯ ПОДЗЕМНОЙ БЕСКОЛОДЕЗНОЙ УСТАНОВКИ СЕРИИ 701/84

Описание
Новый бесколодезный воздушный клапан AVK, уменьшающий затраты на строительство колодцев, разработан для решения таких задач как:
— улучшенная морозозащита;

— экономия расходов по монтажу, возможность монтажа подземного клапана под важными развязками дорог, перекрестками, зданиями.

Принцип работы
Комбинированный воздушный клапан имеет три рабочие функции:

— скоростной сброс воздуха при наполнении трубопровода водой;

— скоростной впуск воздуха в трубопровод при опорожнении системы;

— сброс воздуха, аккумулированного в верхних точках системы, находящейся под давлением.

Диапазон рабочих давлений: 0,2 16 бар.

Полное закрытие: клапан закрывается автоматически при необходимости демонтажа в целях проведения ремонтных работ.
Дренажная система: клапан оснащен специальным односторонним отверстием для стока воды из корпуса клапана. Отверстие выполнено таким образом, что исключается обратный ток воды (вовнутрь клапана), за исключением тех случаев, когда это обусловлено рабочей необходимостью.

Преимущества
Конструкция клапана позволяет осуществлять скоростной сброс воздуха, не допуская преждевременного закрытия клапана.
Преимущества упругого уплотнения:

— значительно снижает возможность засорения посторонними частицами;

— автоматический сброс воздуха происходит с высокой скоростью — до 160м3 в час;

— упругое уплотнение — это самоочищающееся устройство;

— низкие затраты на установку и техническое обслуживание устройства;

Читайте также:  Тепловые конвекторы малой мощности

— лёгкий вес и компактность.

КЛАПАН AVK ВОЗДУШНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ДЛЯ КАНАЛИЗАЦИИ СЕРИИ 701/70

Описание
Воздушный клапан для систем канализации имеет специальное внутреннее защитное покрытие толщиной 250 микрон. Это покрытие предназначено для повышения износостойкости клапана в условиях работы с агрессивными и абразивными средами, такими как песок, осадки, кислоты, промышленные и санитарные сточные воды, солёная и морская вода. Конструкция клапана такова, что любой контакт между рабочими ча­стями клапана и загрязненными жидкостями полностью исключен. Это достигается посредством образования и сохранения в клапане воздушной прослойки за счёт:

  1. Конической формы клапана.
  2. Особой конструкции соединения верхнего и нижнего поплавков, исключающей их вибрацию и пре­ждевременный выпуск воздуха.

Коническая форма корпуса нижней части клапана предотвращает засорение клапана вследствие скопле­ния твердых примесей, которые оседают обратно в трубопровод.
Клапан разработан для удаления воздуха из канализационной системы, что необходимо для повышения эффективности её работы при максимальной производительности.
Выпускное отверстие автоматической части клапана имеет большую площадь — 12 мм2, что способствует высвобождению большого объема воздуха и предотвращает образование воздушных пробок.
Большая площадь выпускного отверстия кинетической части воздушного клапана величиной 804 мм2 обе­спечивает впуск и выпуск воздуха при опорожнении и заполнении системы транспортируемой жидкостью, предотвращая образование вакуума в трубопроводе, а также автоматически выпускает скопившийся воздух в процессе работы системы, находящейся под давлением.

Область применения

— На водоводах «сырой» воды.

— В насосных станциях в системах промышленной и хозфекальной канализации.

— На канализационных очистных сооружениях.

— На фильтровальных станциях.

— На напорных канализационных трубопроводах и в системах перекачки солёных стоков и морской воды.

— Разработан с учётом установки в колодцах городских систем канализации.

КЛАПАН AVK ВОЗДУШНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ДЛЯ КАНАЛИЗАЦИИ СЕРИИ 701/75

Описание
Корпус воздушного клапана для канализации выполнен из синтетических материалов или нержавеющей стали, что обеспечивает повышеную износостойкость клапана в условиях работы с агрессивными абразив­ными средами, такими как песок, осадки, кислоты, промышленные и санитарные сточные воды, солёная и морская вода.
Конструкция клапана такова, что любой контакт между рабочими частями клапана и загрязненными жид­костями полностью исключен.
Это достигается посредством образования в клапане воздушной прослойки за счёт:

  1. Конической формы клапана.
  2. Особой конструкции соединения верхнего и нижнего поплавков, исключающей их вибрацию и преждев­ременный выпуск воздуха.

Коническая форма корпуса нижней части клапана предотвращает засорение клапана вследствие скопле­ния твердых примесей, которые оседают обратно в трубопровод.
Клапан разработан для удаления воздуха из канализационной системы для повышения эффективности её работы при максимальной производительности.
Выпускное отверстие автоматической части клапана имеет большую площадь — 12 мм2, что способствует высвобождению воздуха и предотвращает образование воздушных пробок.
Большая площадь выпускного отверстия кинетической части воздушного клапана величиной 804 мм2 обеспечивает впуск и выпуск воздуха при опорожнении и заполнении системы транспортируемой жидкостью, предотвращая образование вакуума в трубопроводе а также автоматически выпускает скопившийся воздух в процессе работы системы, находящейся под давлением.

Область применения

— В насосных станциях в системах промышленной и хозфекальной канализации для перекачки неочищенных сточных вод.
— На водоводах «сырой» воды.
— На канализационных очистных сооружениях.
— На очищенных нефильтрованных сточных водах.
— На фильтровальных станциях.
— На напорных канализационных трубопроводах и в системах перекачки солёной и морской воды.
— Разработан с учётом установки в колодцах городских коммунальных систем.

КЛАПАН AVK ВОЗДУШНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ДЛЯ КАНАЛИЗАЦИИ СЕРИИ 701/78

Описание
Воздушный клапан для систем канализации имеет специальное покрытие, что обеспечивает повышенную износостойкость клапана в условиях работы с коррозионными и абразивными средами, такими как песок, осадки, кислоты, промышленные и санитарные сточные воды, солёная и морская вода.
Конструкция клапана такова, что любой контакт между рабочими частями клапана и загрязненными жидкостями полностью исключен.

Это достигается посредством образования в клапане воздушной прослойки, сохраняемой за счёт:

  1. Конической формы клапана.
  2. Особой конструкции соединения оси нижнего поплавка с затвором клапана. Данная конструкция исключает вибрацию и преждевременный выпуск воздуха, который предотвращает образование воздушной прослойки в клапане.

Коническая форма корпуса нижней части клапана предотвращает засорение клапана вследствие скопления твердых примесей, которые оседают обратно в трубопровод.
Выпускное отверстие автоматической части клапана имеет большую площадь -15.7 мм2, что способствует высвобождению большого объема воздуха при высоком давлении (до 16 бар) и предотвращает образование воздушных пробок в системе.
Большая площадь выпускного отверстия кинетической части воздушного клапана сечением 5024 мм2 обеспечивает впуск и выпуск воздуха при опорожнении и заполнении системы транспортируемой жидкостью, предотвращая образование вакуума в трубопроводе, и защищая его от повреждений.

Область применения
— В насосных станциях в системах промышленной и хозфекальной канализации для перекачки неочищенных сточных вод.
— На водоводах «сырой» воды.
— На канализационных очистных сооружениях.
— На напорных канализационных трубопроводах и в системах перекачки солёных стоков и морской воды.

Adblock
detector