Меню

Bmw e36 система отопления

Печка бмв е36: диагностика неисправностей системы отопления салона

Неисправная печка BMW e36 может не только вас заморозить (а кстати заметить, что и перегреть вас она тоже может), она может показать вам на неисправность двигателя, которую обязательно необходимо устранить. Всё дело в том, что система отопления салона неразрывно связана с системой охлаждения двигателя автомобиля. Тот антифриз, который охлаждает двигатель автомобиля, нагревает и радиатор печки бмв е36. А вот проходящий через печку и нагреваемый ею воздух далее поступает в салон. Вот почему диагностика неисправностей системы отопления салона должна начинаться с проверки уровня охлаждающей жидкости в радиаторе системы охлаждения двигателя.

Но отсутствующий антифриз — это лишь одна из поломок, хотя и наиболее популярная. Если не работает печка, то в бмв е36 это может быть связано с:

  1. воздухом в системе охлаждения
  2. подклиненым клапаном печки (который управляется с приборной панели)
  3. поломавшимся вентилятором печки
  4. электрикой автомобиля

Всё дело в том, что клапана печки bmw e36 отвечает за антифриз, попадающий в контур отопления салона. При этом управляется он электрически, по регулятору из салона. Если в системе охлаждения будет мусор (к примеру, крыльчатка разлетелась когда-то), то он может подклинить клапан. Причём он может сделать это как в открытом, так и в закрытом положении и ваши попытки поменять температуру воздушного потока будут бесполезны.

За силу воздушного потока в салон отвечает вентилятор печки бмв е36. Здесь всё также не просто. Дует — значит работает — не совсем правильно. Вопрос в том, что бы дуло достаточно сильно. Часто, для этих целей убирают фильтры салона, но дышать пылью с дороги тоже не совсем приятно и правильно.

Есть и менее очевидные поломки. К примеру, такая штука, как термостат в бмв е36 способен запутать мозг своим несвоевременным открытием / закрытием или завоздушенность контура печки при нормальном уровне антифриз в основном контуре охладительной системы. Но правильно, всегда начинать поиск проблемы с наиболее вероятных причин.

Диагностика печки бмв е36

Неисправность

Причина

Способ устранения

Не работает вентилятор отопителя

Перегорел предохранитель мотора вентилятора

Проверить предохранитель вентилятора, при необходимости заменить.

Дефект переключателя вентилятора

Проверить, имеется ли напряжение на балластных сопротивлениях. Если нет, снять и проверить переключатель вентилятора.

Дефект биметаллического выключателя балластных сопротивлений

Заменить колодку подключения.

Проверить, имеется ли напряжение на клеммах мотора при включенном зажигании. Если да, заменить мотор.

Вентилятор отопителя не работает только в одном положении переключателя

Отказ балластного сопротивления

Проверить балластные сопротивления мотора вентилятора.

Недостаточная мощность отопления

Пониженный уровень охлаждающей жидкости

Проверить уровень охлаждающей жидкости и, если необходимо, долить.

Дефект термостата системы охлаждения

Проверить и, если необходимо, заменить термостат.

Не открывается клапан отопителя

Проверить функционирование электромагнитного клапана отопителя в канале отвода охлаждающей жидкости, обеспечить срабатывание.

Сладковатый запах подогретого воздуха, при включении отопления запотевают стекла

Проверить герметичность системы охлаждения (работа на станции обслуживания), заменить теплообменник.

Шумы в районе вентилятора

Проникновение грязи, листвы

Снять вентилятор и прочистить его и воздушный канал.

Дисбаланс ротора вентилятора, разрушение подшипника

BMW 3 series 318i sedanKo › Logbook › От печки до 2х зонного климат контроля

После всех моих мучений и разочарований пишу для вас отчет по внедрению. Все что я не успел сфоткать буду воравать у других 🙂

что требуется:
— печка в сборе
— блок цифр. климата
— вся проводка климата (3 реле и провода)
— центр. воздуховод в торпеду
— воздуховоды в ноги лев и прав.
— клапана печки и фланец к нему
— трубки кондея (5 шт)
— осушитель
— компрессор с кронштейном и роликом
— радиатор охлаждения с датчиком
— радиатор кондея
— вентилятор кондея
— кронштейн крепления радиатора и вентилятора

Читайте также:  Ниссан кашкай переделка системы отопления

с чего начинаем:
Берем схемы и ищем нам нужные. Соответственно сами схемы. Или тут качаем.
Открываем pdf ФАЙЛ И ИЩЕМ НАМ НУЖНЫЕ:
6450.7.00
6450.7.01
6450.7.04
6450.7.06 (схема для 4х цилиндров)

Первые две схемы (6450.7.00 и 6450.7.01) нам говорят о том, что у нас все уже есть на месте от старой печки. Разъем х35(белый)-он подходит как на климат, так и на печку.
Схема 6450.7.04 показывает нам как подключать компрессор и говорит нам что у климата появился новый разъем х10054 — черный разъем, который у многих присутствует, но у меня его не оказалось 🙁
Схема 6450.06 — активация вентилятора, тут тоже используется черный штекер.

Как это все правильно подключить я опишу чуть ниже, а сейчас приступим к самому интересному 🙂

Для начала нам нужно поменять печку, для этого нужно снять всю панель до вот такого вида

Далее повторяем процедуру замены фильтров на безкондейной е36, но в этот раз мы не снимаем фильтра, а откручиваем печку (4 винта)
Вытаскиваем печку

Замена радиатора печки bmw e36 без снятия панели

Печной радиатор на bmw е36 стоит ровно посередине салона, под панелью , снизу за климат-контролем. Для того чтобы поменять радиатор, нужно достаточное количество времени и терпение. На самом деле, как покажется на первый взгляд, нет ничего сложного в замене печного радиатора. Для замены радиатора пользуйтесь данной инструкцией и у вас все получится.

Для замены радиатора печки, нужно разобрать достаточное количество пластика салона. Но поменять его можно без снятия панели «торпедо».

Для начала снимаем бардачок. Бардачок крепиться несколькими болтами внутри воздуховодом слева и справа от бардачка и несколько болтов под бардачком. Откручиваем их и снимаем сам бардачок.

После снятия бардачка снимаем блок управления климат-контролем, часы, бк( если он у вас есть ).

Затем, как сняли все вышеперечисленное, нудно снять центральную консоль. Где стоит ручка кпп, кнопки стеклоподъемников, прикуриватель и т.д и т.п. Для этого нужно снять консоль ручкника. Крепиться консоль ручника болтами под пепельницами.

После снятие данной консоли, можно приступить к снятию центральной консоли с кнопками и ручкой КПП.

Сняв центральную консоль панели, нужно открутить усилительную трубку справа и снять ее вместе с подушкой безопасности пассажира.

После этого нужно снять датчики температуры воздуха(на фото выделены красным). Они на защелках, их нужно просто потянуть и достать. НО! доставайте очень аккуратно, они достаточно длинные и хрупкие.

После этого нужно разобрать кожух печки. Откручивается он звездочками. Важно! Перед снятием кожуха нужно включить печку и поставить направление потока воздуха в ноги, либо в лобовое стекло. Это очень важно, так как кожух не даст снять заслонка, не зная этого можно дернуть и сломать заслонку. После того как положение обдува перешло в ноги , либо в лобовое стекло, выключаем печку и снимаем кожух.

Затем нудно достать саму заслонку из пазов, очень аккуратно (легко мнется).После того как сняли заслонку, нужно отсоединить тяги серво-привода, которые идут справа к этой заслонке (помешают снять радиатор)

Читайте также:  Нормативные документы по газовому отоплению

Далее откручиваем три болтика крепления трубок радиатора к самому радиатору. Стоят они справа от радиатора, над ногами водителя. После этого снимаем радиатор сверху поддевая его и вытягиваем его на себя и вверх. Ставим новый радиатор, собираем все в обратной последовательности. Вуаля! Новый радиатор на месте, в машине тепло и ничего не бежит. Спасибо за внимание. Всем ровных дорог и ни гвоздя, ни железа =)

Система охлаждения бмв е36 — перегрев, уходит антифриз и др проблемы

При перегреве двигателя возможны необратимые проблемы, которые решаются только капитальным ремонтом. Возможны и менее серьёзные последствия, например, деформация маслосъёмных колец или колпачков ГБЦ, которые приведут к потере компрессии или лишнему потреблению масла. Не стоит допускать перегрева и ездить на машине со стрелкой температуры в красном диапазоне.

Для поддержания температуры двигателя тройки в рабочем диапазоне отвечает его жидкостная система охлаждения. Она типична для большинства автомобилей, т.е. работает по одному и тому же принципу — в двигателе вода нагревается, охлаждая его, в радиаторе и печке салона — жидкость охлаждается, отдавая тепло наружу или в салон соответственно. Соответственно в системе охлаждения имеются 2 контура: большой (на радиатор) и малый (на печку). За циркуляцию по тому или иному (обоим) контуру отвечает термостат. За охлаждение радиатора в отсутствии встречного воздушного потока (автомобиль работает но не движется, например в пробке) отвечает крыльчатка вентилятора (вискомуфты). Всё это отточено до автомата и если жидкость не вытекает, помпа крутит а термостат открывается правильно, то всё работает.

Условно все проблемы с системой охлаждения можно разделить на 3 группы:

  • двигатель перегревается
  • проблемы с печкой салона
  • уходит антифриз (или другая охлаждающая жидкость)

В любом случае, система охлаждения бмв е36 не является его сильной стороной, особенно для двигателей (m40 или m43), и время от времени, владельцы уже стареньких трёшек начинают разбираться с радиатором, водяной помпой или печкой.

Как правило, при перегреве двигателя m4x, сходу необратимых разрушений не будет — просто машина перестанет ехать, пока температура не стабилизируется. После остывания (подождёте немного и дольёте жидкость (только аккуратно. в радиаторе от пара возможно очень высокое давление) машина поедет как ни в чём не бывало, но если из радиатора охлаждающая жидкость вытекает, то поедет не долго. И не стоит практиковать подобное издевательство над двигателем, поскольку пусть не с первого раза, но перегревом эти двигатели тоже убиваются. Они всё же достаточно старые.

Перегрев двигателя

2. Ушла жидкость из системы охлаждения бмв е36 или её движение по контуру ограничено неисправностью термостата или водяной помпы. В этом случае температура будет расти независимо от того, едете ли вы или стоите в пробке. Всё дело в том, что охлаждение жидкости происходит только в радиаторе (можно также включить печку на максисмум, но радиатор печки в одиночку не вытянет всю систему охлаждения), так вот, если жидкость не доходит до радиатора, из-за того, что перестал тянуть водяной насос (помпа) или поломался термостат,открывающий контур подачи жидкости в радиатор для охлаждения, то никакого охлаждения не будет. Тоже самое и при отсутствии охлаждающей жидкости.

Помпа бмв е36

Водяная помпа — это вообще отдельный вопрос. Помимо того, что она может дать течь на стыке с двигателем, эта помпа может разлететься на метлкие куски и осесть осадком внизу двигателя, точнее, внизу системы охлаждения бмв е36. Это, на первый взгляд, не создаст особых проблем — заменил помпу, а осколки крыльчатки старой помпы пусть лежат на дне — потоком не поднимет. Но нет, поднимет и отнесёт куда совсем не хотелось бы, а потом заклинит клапан печки или ещё чего.

Читайте также:  Комплект для монтажа теплых полов

А как её достать? — А никак, пока двигатель не вывесишь и не промоешь, или не разберёшь. Потому с помпой на бмв е36 лучше не шутить — при малейших проблемах — под замену.

Да, стоит заметить, что отломавшийся кусочек термостата, а это не редкость, поскольку пластмассовые части в нём присутствуют, может стать причиной поломки крыльчатки помпы, что не есть гуд, как вы уже поняли!

Проблемы с печкой

1. Если в системе мало охлаждающей жидкости, то в первую очередь перестанет греть печка. Т.е. контур печки с антифризом для подогрева салона находится выше контура с охлаждением двигателя и воздух вначале появится именно в печке. Определяется просто — печка начинает греть всё слабее, и чем меньше антифриза в системе, тем холоднее печка. Нужно смотреть уровень антифриза и искать куда он уходит.

2. Печку на bmw e36 может заклинить в положении определённой температуры — не зависимо от вашего усилия на ручке регулировки. Крутите сколько хотите, но если заклинило клапан печки, который электронно регулируется через ручку из салона, то печка будет работать только в одном режиме — в котором её заклинило. Как правило, клинит клапан из-за проблем с самим клапаном, или из-за мусора в системе охлаждения (к примеру разлетелась у вас крыльчатка и осела осадком в картере двигателя. Со временем кусок может заклинить этот самый клапан). Однозначно проблема с ним, если печку клинило сперва в одном положении, а после отпустило и заклинило в другом. Решение проблемы — молоток и. аккуратное обстукивание этого самого клапана.

Уходит охлаждающая жидкость из радиатора bmw e36

Эта проблема на всех BMW в состоянии «кому за 30». Расширительный бачок со временем деформируется и ни при каких условиях не становится в паз радиатора. Или сам радиатор меняет свою форму в месте посадки бачка. В любом случае вариант решения один — полная замена. Не стоит и пытаться лезть туда с герметиком и своими «очумелыми ручками». Радиатор bmw e36 вместе с расширительным бачком под замену и это приговор!

Также жидкость легко сбежит через пробитый радиатор бмв е36 или порванный патрубок. Следы этого бегства можно наблюдать на асфальте под машиной. Далее определяем визуально. Однако, гораздо хуже, если жидкость уходит в двигатель автомобиля. Тут уже к специалистам для устранения проблемы. (в этом случае под автомобилем следов нет, в салоне также сухо, а жидкость куда-то исчезает, да и двигатель стал работать хуже. стоит задуматься).

Течёт антифриз по коробке (сзади двигателя)

Есть и такая проблема и она хорошо рассмотрена на видео. Только одно примечание — если подлезть сложно, то можно предварительно разобрать пластмассовую решётку и металлический кожух. Так всё же удобнее на ощупь работать будет.

Adblock
detector