Чем покрасить батарею отопления чтобы не желтело

Какой краской красить батареи отопления

Здесь вы узнаете:

Батареи отопления, чугунные и стальные, нуждаются в периодической покраске, так как заводское покрытие держится здесь не очень долго, а в некоторых случаях и вовсе отсутствует. Для того чтобы обновить отопительные приборы, необходимо приобрести хорошую термостойкую краску, пригодную для окраски холодных и горячих поверхностей. Существует ли краска для батарей отопления без запаха и как правильно выбирать ее?

В этом обзоре мы рассмотрим:

  • недостатки покраски батарей обычными масляными красками;
  • типы подходящих красок;
  • виды красок для тех или иных батарей;
  • способ окраски батарей отопления.

Ознакомившись с представленным материалом, вы сможете быстро освежить батареи в доме или квартире, приведя их в божеский вид.

Виды красок

Какой краской красить батареи отопления? Вам очень повезло, если в вашем распоряжении имеются современные радиаторы с порошковой окраской – она служит десятилетия, не облупливаясь и почти не изменяя свой цвет. Такой краской покрываются алюминиевые, биметаллические и стальные радиаторы различных конструкций. Для придания особой прочности окраска подвергается процедурам, позволяющим сделать ее более прочной и долговечной. Наиболее продолжительным сроком службы характеризуется многоступенчатая окраска.

Читайте также:  Управление водоснабжения по владимирской области

Покраска батарей нужна не только для придания опрятного внешнего вида радиатору, но и для защиты его от окружающей среды.

Если же в доме стоят обычные чугунные батареи-гармошки или старые стальные батареи, то их нужно периодически подкрашивать. Краска быстро желтеет, начинает осыпаться, оголяя металл и создавая все условия для образования очагов коррозии. Поэтому лакокрасочное покрытие нуждается в обновлении. Также оно может понадобиться при проведении ремонта – вдруг вы решите выкрасить батареи в разные цвета и адаптировать их под дизайн своего интерьера?

Какой краской покрасить батареи отопления? Существует множество видов красок:

  • водно-дисперсионные – не издают неприятного запаха и быстро сохнут;
  • акриловые – попахивают растворителями и дают глянец;
  • алкидные – стойкие долговечные, отличаются долгим высыханием;
  • масляные – не самый достойный вариант для окраски батарей;
  • серебрянка термостойкая – отличный вариант для окраски отопительных приборов;
  • силиконоалюминиевые – отличные во всех отношениях, но очень дорогие;
  • автомобильные эмали из баллончиков – разумный термостойкий вариант.

Водно-дисперсионный состав для радиаторов совершенно безопасен, так как растворяются водой.

Краски на водной основе хороши тем, что они не обладают сильным запахом растворителя, так как их основой является обыкновенная вода. Они отличаются быстрым высыханием и хорошо подходят для покраски батарей отопления. На некоторых разновидностях имеются пометки, указывающие на возможность окраски отопительных приборов.

Вам не нравятся матовые радиаторы, и вы хотите, чтобы они блестели? Тогда мы рекомендуем вам обратить свое внимание на современные акриловые эмали. Они дают отличный глянец и обладают продолжительным сроком службы. Их недостатком является запах растворителя, поэтому помещения после покраски нужно будет проветривать.

Наибольшей стойкостью обладают алкидные краски. Они устойчивы к температурным нагрузкам, хорошо противостоят истиранию, долго не меняют свой цвет. Некоторые из них выдерживают нагрев до +150 градусов, не желтея на протяжении многих лет. Несмотря на явные достоинства, у таких красок есть один яркий недостаток – сильный запах растворителя. Он проявляется не только на этапе покраски, но и при запуске отопительной системы.

Масляные краски не очень хорошо подходят для радиаторов отопления, поэтому в последнее время они практически не применяются. Они обладают мощным запахом растворителя, очень долго сохнут и липнут, а применяемые в них красители со временем желтеют. К тому же спустя год-другой такая покраска начнет шелушиться и опадать, оголяя металл отопительных приборов. Мы не рекомендуем использовать такую краску для покраски радиаторов отопления.

Радиаторы окрашенные серебрянкой выглядят очень привлекательно, но тут главное чтобы поверхность батареи была ровной, без бугорков и впадин, иначе впечатление смажется.

Термостойкая серебрянка – отличный выбор для окраски батарей в серебряный цвет. В ее составе присутствуют термостойкий лак и порошковый алюминий. Преимущества тсеребрянки:

  • выдерживает нагрев до +200 градусов;
  • не меняет цвет;
  • почти не шелушится и не отваливается.

Недостатком является довольно сильный запах, поэтому после покраски батарей помещения нужно проветривать.

Наибольшей устойчивостью к высоким температурам обладают силиконоалюминиевые краски. Они хорошо ложатся на любые поверхности, образуя прочное и надежное соединение. Поверхность получается ровной и пластичной, покраска не слазит даже после нескольких лет эксплуатации. Расплатой за столь превосходные характеристики является высокая стоимость – за преимущества и стойкость нужно платить.

Как выбрать краску в зависимости от материала батареи

Если вы не можете определиться с цветом или составом, посоветуйтесь с продавцом в магазине, он наверняка даст вам дельный совет.

Выбирая краски для радиаторов отопления, необходимо отталкиваться от материалов изготовления отопительных приборов. Для окраски чугунных и стальных батарей годятся практически любые краски. Если нужно обеспечить хорошее сцепление с металлом, отопительные приборы предварительно обрабатываются с помощью грунтовки – она защитит их от коррозии и обеспечит хорошую адгезию.

Для окрашивания алюминиевых радиаторов мы рекомендуем использовать алкидные и силиконоалюминиевые краски – они хорошо ложатся на любые поверхности. В случае с первыми мы рекомендуем предварительно нанести грунтовку, что обеспечит их более надежное сцепление с алюминиевыми поверхностями.

Как красить радиаторы отопления

Мы уже знаем, какой чем нам покрасить радиаторы отопления – осталось разобраться, как именно производится покраска. Для этого нужно приготовить кисточки, грунтовку (если есть необходимость) и наждачную бумагу. Как снять краску с батарей отопления? Придется немного потрудиться с наждачкой или специальной щеткой для электрической дрели. Мы рекомендуем выбрать последний вариант, так как он более быстрый.

Перед покраской радиатора обязательно зачистите его от старого покрытия и воспользуйтесь грунтовкой для лучшего сцепления грунтовки с поверхностью.

Перед тем как нанести на батареи краску, их необходимо полностью очистить наждачной бумагой или щеткой, после чего обработать обезжиривающим составом – это обеспечит более надежное сцепление грунтовки с поверхностью. При необходимости обрабатываем батареи грунтовкой, даем высохнуть. После этого приступаем к нанесению краски – она наносится сверху вниз, чтобы избежать потеков. Если вы хотите получить гладкую поверхность, воспользуйтесь краскораспылителем (будьте осторожны, неаккуратное обращение с этим инструментом приводит к образованию подтеков).

Когда лучше всего красить батареи отопления? Некоторые краски могут наноситься прямо на горячие поверхности. Но вы должны понимать, что в этом случае вы столкнетесь с интенсивным испарением растворителя – в комнате будет нечем дышать. Кроме того, из-за слишком быстрого высыхания краска начинает коробиться, подтеки застынут практически мгновенно. Если перед вами стоит задача получить максимально крепкий слой лакокрасочного покрытия, красьте батареи отопления летом – только так вы добьетесь положительных результатов.

Как красить батареи отопления – выбор краски и пошаговое руководство, как покрасить радиатор правильно

Время не щадит даже металл, поэтому старые батареи отопления теряют свою привлекательность, на них появляются очаги ржавчины, краска начинает трескаться и облазить. Такая проблема может быть решена, внешний вид батареи можно обновить своими руками. Несмотря на простоту процесса покраски, следует знать все тонкости этого занятия. Только так можно качественно и правильно покрасить приборы отопления.

Каким должно быть лакокрасочное покрытие для батарей

Если прибор отопления не вышел из строя, а лишь утратил привлекательность внешнего вида, можно попробовать освежить его внешнюю часть.

Покрасить батарею не сложно, но для этого необходимо правильно подобрать лакокрасочный материал для основной поверхности, решить, какой краской красить за батареей, и подготовить поверхность прибора отопления к работе. В противном случае поверхность батареи вновь потребует ремонта через короткий промежуток времени.

При выборе краски для батарей отопления следует отдавать предпочтение специальным составам, которые предназначены для отопительных приборов, на их этикетке должна быть соответствующая надпись. При ее отсутствии следует найти в прилагаемой инструкции информацию о термостойкости красящего состава.

В целом краска для отопительных приборов должна отвечать следующим требованиям:

  • Устойчивость к сильному нагреванию. Лакокрасочный состав для радиаторов не должен изменять внешний вид на протяжении гарантийного срока даже при нагревании до 90 0 С.
  • Хорошее сцепление с поверхностью. Адгезия красящего состава для радиаторов должна быть достаточно высокой, чтобы в процессе эксплуатации, при смене температуры поверхности не произошло отслоение краски.
  • Краска для радиаторов должна не только защищать батарею от коррозии, но сама не должна вызывать образование ржавчины.
  • Цвет красящего состава для нагревательных приборов должен оставаться неизменным в течение всего эксплуатационного периода.
  • Состав должен быть устойчивым к истиранию. Другими словами толщина покрытия должна оставаться одинаковой после контакта с предметами быта, мебелью и вещами.
  • Лакокрасочный материал для радиаторов отопления не должен при нагревании выделять веществ, вредных для живого организма.

Краска высокого качества для покраски батарей отвечает всем перечисленным требованиям без исключения.

Виды краски для батарей

Решая, какую краску выбрать для батарей, основное внимание нужно обратить на основу красителя, однако эстетические характеристики также очень важны.

Акриловые краски

Акриловая эмаль для радиаторов из группы водоэмульсионных красителей обладает большим количеством преимуществ. Среди них особое внимание привлекает следующее:

  • Безопасность и отсутствие запаха. Такие краски не выделяют вредных веществ, поэтому не представляют опасности для человека и животных.
  • Быстрое высыхание. Один слой краски высыхает в течение получаса при условии, что температура воздуха в помещении составляет 18-23 градуса.
  • Хорошие влагоотталкивающие свойства.
  • Устойчивость покрытия к механическим воздействиям.

Акриловые красители являются отличным вариантом для покраски отопительных приборов, так как обладают соответствующими техническими и эстетическими характеристиками. Внешний вид батареи, покрашенной акриловым составом, немного похож на пластик с легким блеском. Цвет краски сочный и яркий. Именно этот вариант идеально подходит для ответа на вопрос, какой краской покрасить батареи отопления без запаха.

Отличительной особенностью таких красок является устойчивость к высоким температурам с сохранением первоначального вида и основных технических и эстетических качеств. Следовательно, в процессе эксплуатации покрытие не станет желтым и на нем не появятся трещины и сколы.

Алкидные краски

Высокая термостойкость алкидных составов позволяет использовать их для покраски приборов отопления. Кроме того алкидные краски более прочные, чем акриловые составы, они также защищают поверхность от коррозии. После обработки алкидной краской поверхность становится ровной и красивой. Этим вариантом можно воспользоваться, решая проблему, как покрасить старую батарею отопления.

Но алкидные составы обладают рядом недостатков, о которых следует обязательно знать. В составе этих красок имеется растворитель, от которого краска приобретает неприятный запах, который очень долго держится в помещении. Кроме того алкидный состав сохнет дольше, чем краски на водной основе, и даже после полного высыхания в помещении присутствует специфический запах. Из этого следует, что красить приборы отопления нужно только в проветриваемом помещении, заходить в которое следует только после полного выветривания запаха.

Другим недостатком является плохая стойкость цвета, через короткий промежуток времени краска начинает желтеть. Это относится к матовым и полуматовым алкидным составам, глянцевое покрытие остается белым на 20% дольше.

Другие виды краски для радиаторов отопления

Красить отопительные приборы также можно составами на основе алюминия или силикатной смолы. Такое покрытие достаточно плотное и эластичное, которое не растрескивается при перепадах температуры. Силикатная краска наносится на поверхность без предварительной обработки грунтовкой и отличается устойчивостью к сильному нагреванию. Недостатком таких красящих составов является наличие сильного неприятного запаха, поэтому важно правильно определить, когда лучше красить батареи.

Одной из разновидностей алкидных составов является молотковая краска. Поверхность после такой краски приобретает интересный, но довольно специфический внешний вид, с эффектом чеканки.

Неоднородная структура молотковой краски позволяет скрыть неровности, шероховатости и другие мелкие дефекты приборов отопления. Эта проблема особенно актуальна для тех, кто не может решить, какой краской красить чугунные батареи отопления, так как оригинальное покрытие полностью скрывает их шероховатую поверхность.

Еще одним вариантом покраски радиаторов можно является серебрянка, представляющая собой смесь лака с порошком алюминия. Такое покрытие устойчиво к высокой температуре, может наноситься на грунтованную поверхность или старую краску. Недостатком серебрянки является стойкий запах, следовательно, выполнять покраску необходимо в хорошо проветриваемом помещении. Также следует помнить, что алюминиевая пудра является взрывоопасным веществом, что делает рискованным самостоятельное приготовление состава. Нежелательно при этом присутствие маленьких детей или легко воспламеняющихся предметов.

При выборе, какая краска лучше для радиаторов отопления, важно учитывать все моменты.

Подготовка батареи к нанесению краски

Правильно подготовленная поверхность является залогом качественного нанесения краски на приборы отопления. Поэтому к процессу подготовки следует отнестись очень ответственно, все допущенные ошибки и погрешности отразятся на внешнем виде радиатора. Главное условие — работы по покраске батарей выполняют в период между отопительными сезонами.

Перед тем, как покрасить батарею отопления, необходимо удалить с поверхности пыль и грязь. Для этого можно воспользоваться пылесосом или щеткой, а также промыть батарею водой с добавлением моющего средства. Жирные пятна удаляются средством для мытья посуды. После любого мокрого способа очистки батарею оставляют до полного высыхания, а затем приступают к дальнейшим работам.

Следующий шаг подготовки – удаление ржавчины и старого покрытия. Это можно сделать механическим и химическим способом.

Механическая очистка приборов отопления

Механическое удаление старого покрытия подразумевает использование металлической щетки. С помощью этого инструмента нужно чистить поверхность, перед тем как красить батареи отопления. Чтобы облегчить процесс очистки батареи и добиться максимальной эффективности, можно взять болгарку и специальные насадки к ней. Это может быть зачистной круг или щетка-крацовка.

Электроинструмент помогает удалить старое покрытие за довольно короткий промежуток времени. Однако работа с дрелью требует осторожного обращения, не следует выполнять очистку на больших оборотах, это может привести к повреждению поверхности радиатора. В частности это относится к очистке приборов отопления из цветного металла. В этом случае можно очистить только участки с растрескавшейся краской или места со сколами.

Химический способ удаления старого покрытия

Химическое удаление подразумевает использование специальных составов, с помощью которых смывается старая краска. Химические вещества, используемые для этой цели, могут быть гелеобразными, пастообразными и в виде аэрозоля.

Первый и второй вид наносятся на прибор отопления кистью с натуральной щетиной, для большего эффекта поверхность накрывают полиэтиленовой пленкой. В зависимости от слоя старой краски время воздействия может продолжаться от 15 минут до нескольких часов. По истечении этого времени краска становится более мягкой, что позволяет удалить ее посредством шпателя и металлической щетки.

Смывка в виде аэрозоля более проста в использовании, ей можно обработать даже труднодоступные места. Время воздействия длится не более 40 минут, после этого размягченную краску легко удалить с помощью щетки.

При использовании химического метода очистки приборов отопления следует соблюдать меры осторожности, закрыв пол, стены и предметы мебели полиэтиленом или другим материалом. Также необходимо использовать средства индивидуальной защиты, так как химические средства характеризуются наличием резкого неприятного запаха. Кроме того любой химический состав может вступить в реакцию с металлической поверхностью радиатора, которая в большинстве случаев разрушается.

Современные химические средства не оказывают разрушительного воздействия на чугун, из которого изготовлены старые радиаторы. Однако пенька, используемая в качестве уплотнителя в этих приборах отопления, под воздействием химии приходит в негодность. В результате этого с приходом отопительного сезона в местах соединений может образоваться течь.

Правильное грунтование приборов отопления

Между удалением старой краски и непосредственным окрашиванием радиатора следует выполнить ряд дополнительных действий.

Во-первых, поверхность требует тщательной зачистки наждачной бумагой. Это позволяет устранить мелкие изъяны, трещинки и царапины. Старые батареи из чугуна рекомендуется обработать металлической щеткой.

Во-вторых, необходимо провести обезжиривание и грунтование поверхности радиатора. Выбирая грунтовку, важно обратить внимание на ее совместимость с краской, которая будет использоваться для окрашивания приборов отопления. Кроме того грунтование следует выполнять составом, предназначенным для работы с металлом.

Технология окрашивания батарей

Последним этапом работы можно назвать непосредственное окрашивание радиаторов отопления. При этом важно соблюдать главное правило: краску наносят тонким слоем, при этом процедуру выполняют несколько раз. Один тонкий слой краски в любом случае не даст желаемого эффекта, так как поверхность не получится идеально ровной. Однако наносить один, но толстый слой красящего состава, может привести к образованию подтеков. Это еще больше портит внешний вид радиаторов.

Непосредственный процесс окрашивания

В процессе работы пользуются двумя кисточками, одна для окрашивания основной поверхности, другая для нанесения краски в труднодоступных местах. Второй вариант кисточки имеет длинную гнутую ручку, поэтому задние стенки и внутренние поверхности окрашиваются также легко и просто. Прежде чем приступать к покраске щетину кисточек необходимо хорошо распушить. Это позволит удалить волоски, которые плохо закреплены в основании кисти.

В первую очередь краску наносят на внутренние части радиатора: сначала красят верхнюю часть, затем переходят вниз. При окрашивании наружной поверхности работу выполняют также сверху вниз. В противном случае капли краски будут попадать на нанесенную краску.

Повторное окрашивание выполняют только после полного высыхания первого слоя краски. О времени высыхания красящего состава можно узнать из инструкции по применению. Неровности и подтеки первого слоя можно убрать с помощью наждачной бумаги, обработав ею полностью высохшую краску.

Нанесение краски на алюминиевые радиаторы

Необходимость окрашивания алюминиевых приборов отопления возникает очень редко, но важно знать и понимать, как правильно покрасить батарею отопления из алюминия. Дело в том, что окрашивание радиаторов выполняется профессиональными мастерами на одном из этапов производства, при этом используется специальная порошковая краска. В домашних условиях такого качественного результата добиться почти невозможно. Кроме того домашнее окрашивание может стать причиной прекращения гарантийных обязательств со стороны изготовителя.

Однако при транспортировке или в процессе установки алюминиевых приборов отопления могут появиться мелкие трещины или сколы, из-за которых внешний вид радиатора теряет свою привлекательность. В этом случае рекомендуется использовать автоэмаль. Высыхание этого красящего состава происходит достаточно быстро, при температуре поверхности 130 градусов один слой краски сохнет за 20 минут. При работе с автоэмалью рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты, при этом окна должны быть открытыми. Для получения качественного результата при решении вопроса, как правильно покрасить батарею, распылитель держат на расстоянии около 30 см от обрабатываемой поверхности. Держать струю на одном месте не рекомендуется, так как могут образоваться подтеки.

Если на алюминиевом радиаторе образовались вмятины или сколы, то рекомендуется воспользоваться автомобильной шпаклевкой. Поверхность следует обезжирить и покрыть слоем грунтовки. Шпаклевку подбирают в тон радиатора и наносят с помощью кисточки. При полном окрашивании батареи не требуется удалять старую краску. Достаточно обезжирить поверхность, загрунтовать ее и покрыть алкидной или водоэмульсионной краской. Можно покрасить батарею из баллончика, нанося состав несколько раз.

Выбор цвета для приборов отопления

Перед домашним мастером может встать вопрос, какую краску выбрать для батарей отопления. Решение этого вопроса зависит от предпочтений хозяина.

Классическим вариантом являются приборы отопления, покрашенные белой краской для батарей отопления. В советские времена такой цвет имели все чугунные батареи. Эффективность теплоотдачи радиатора зависит от цвета в самой минимальной степени. Следовательно, приборы отопления вполне могут соответствовать общему интерьеру помещения.

Сегодня дизайнеры предлагают большое количество решений, в которых радиатор выступает в качестве украшающего элемента и гармонично вписывается в интерьер комнаты.

В некоторых случаях радиаторы окрашивают в яркие сочные тона, тем самым акцентируя внимание именно на этом элементе. В результате получается композиция, основанная на контрасте.

Последнее время при решении вопроса, в какой цвет покрасить батареи отопления, можно заметить возрастающую популярность техники омбре. В этом случае первая секция имеет бледную окраску, а каждая следующая на один или два тона темнее. Последняя секция окрашивается в яркий насыщенный цвет.

Радиаторы в детской комнате могут быть разрисованы интересными рисунками или разукрашены в разные цвета.

Для окрашивания приборов отопления не требуются специальные знания и навыки. Изучив тонкости и нюансы этого процесса, можно выполнить работу самостоятельно. А при соблюдении технологии покраски и правильно определив, какой краской покрасить чугунные батареи, можно получить результат высокого качества.

Оцените статью