Меню

Faw vita система отопления

Общая информация FAW Vita / FAW C1 с 2007 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова FAW Vita , давление в шинах FAW Vita , неисправности FAW Vita , подготовка к зиме FAW Vita , тормоза FAW Vita , масляный фильтр FAW Vita , топливный фильтр FAW Vita , фильр салона FAW Vita , регулировка фар FAW Vita , номер кузова FAW C1 , давление в шинах FAW C1 , неисправности FAW C1 , подготовка к зиме FAW C1 , тормоза FAW C1 , масляный фильтр FAW C1 , топливный фильтр FAW C1 , фильр салона FAW C1 , регулировка фар FAW C1

1. Общая информация

На автомобиле FAW Vita установлена комплексная система обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха, которая предназначена для вентилирования и охлаждения воздуха в летнее время, а также нагрева воздуха и обогрева стекол в зимний период.

Принципы действия системы охлаждения

Система охлаждения составлена из компрессора, испарителя, конденсатора, осушителя, расширительного клапана, нагнетателя, модуля управления и других частей/

Система охлаждения работает следующим образом. Компрессор, приводимый в движение двигателем автомобиля, всасывает хладагент в газообразной форме из испарителя, и сжимает его в конденсаторе. Хладагент в газообразной форме под высоким давлением пропускается через конденсатор, где происходит его сжижение, выделяемое при этом большое количество тепла выводится с воздухом наружу автомобиля. Хладагент в газообразной форме под высоким давлением затем проходит через расширительный клапан, который выполняет функцию дроссельной заслонки и стравливает давление газа. Далее хладагент в газообразной форме под низким давлением проходит через испаритель, преобразуется в газ и поглощает тепло, охлажденный воздух от испарителя подается наддувом в салон автомобиля. После этого хладагент в газообразной форме вновь всасывается компрессором и сжимается в конденсаторе. Хладагент непрерывно циркулирует по вышеописанному замкнутому циклу, поглощая тепло и охлаждая воздух в салоне автомобиля до заданной температуры.

Принципы действия системы обогрева

В качестве теплоносителя в системе обогрева используется жидкость в системе охлаждения двигателя. Основными компонентами системы являются теплообменник, магистраль циркуляции охлаждающей жидкости, нагнетатель, вентиляторы и модуль управления. Система обогрева объединена с корпусом испарителя, в системе нагрева и системе охлаждения используется один нагнетатель и одни и те же воздушные каналы с дефлекторами.

При работающем двигателе водяной насос через водяной патрубок прокачивает охлаждающую жидкость через высокотемпературный цилиндр в теплообменнике, где происходит нагрев жидкости. Затем воздух нагревается в теплообменнике и подается в салон автомобиля или на ветровое стекло нагнетателем для обогрева салона или оттаивания ветрового стекла. Затем хладагент всасывается обратно водяным насосом, и цикл повторяется.

Система управления кондиционером

Система управления кондиционером включает цепь управления источником электропитания, систему управления муфтой сцепления компрессора, защитный контур, цепь передачи данных и другие компоненты; основными частями системы являются выключатель кондиционера, блок управления кондиционером (для системы кондиционирования с ручным управлением) или модуль управления кондиционером (для автоматической системы кондиционирования), датчик температуры испарителя, датчик температуры хладагента, переключатель давления, температурный контроллер и другие части. Система управления предназначена для обеспечения эффективного и безопасного функционирования системы кондиционирования и двигателя в любых условиях.

Читайте также:  Современные системы отопления многоквартирного дома

Регулирование температуры охлаждения

Основными компонентами системы являются датчик температуры испарителя, контроллер кондиционера и соответствующие цепи. При изменении температуры испарителя, соответственно изменяется сопротивление датчика, на контроллер кондиционера передается сигнал электрического напряжения, соответствующий текущей температуре, затем сигнал усиливается в контуре усилителя контроллера, который управляет работой реле электромагнитной муфты сцепления. Если реле электромагнитной муфты сцепления включено, электромагнитная муфта входит в зацепление, и компрессор начинает работать, температура при этом снижается. При выключении реле электромагнитная муфта расцепляется, компрессор останавливается, и температура повышается. Система управления кондиционером управляет работой компрессора, поддерживая температуру охлаждения в заданном диапазоне.

Компрессор

Двигатель с электронной системой управления впрыском топлива управляет работой компрессора соответственно нагрузке двигателя в определенных специальных условиях.

Компрессор выключается при запуске двигателя, начале движения, резком разгоне и слишком высокой частоте вращения двигателя.

Система защиты

Система обеспечивает нормальную работу системы кондиционирования, регулирует давление и температуру в системе с помощью переключателя давления в осушителе и датчика температуры испарителя, а также выполняет защитные функции. Функции системы включают:

1. Защита от низкого давления: если давление становится ниже 0,196±0,02 МПа, переключатель давления выключается, вращение не передается на муфту сцепления компрессора, и компрессор останавливается.

2. Защита от высокого давления: если давление превышает 3,14±0,02 МПа, переключатель давления выключается, вращение не передается на муфту сцепления компрессора, и компрессор останавливается.

3. Контроль высокого давления: если давление превышает 1,77±0,1 МПа, переключатель давления замыкается, в электронный блок управления двигателем передается соответствующий сигнал, в результате чего увеличивается частота вращения вентилятора охлаждения.

4. Защита от низкой температуры: если датчик температуры испарителя определяет температуру ниже 5°C, муфта сцепления компрессора выключается, компрессор останавливается.

5. Защита от высокой температуры: если датчик температуры испарителя определяет температуру выше 125°C, включается защита компрессора от перегрева, и компрессор останавливается.

Заправка хладагентом

  1. Клапан низкого давления.
  2. Клапан высокого давления.
  3. Адаптивный клапан.
  4. Установка для измерения давления в трубопроводе.
  5. (Желтый) заправочный шланг.
  6. (Синий) заправочный шланг.
  7. Соединительный разъем R-12.
  8. Выключатель.
  9. Соединительный разъем R134a.
  10. Адаптер вакуумного насоса.
  11. Вакуумный насос.
  12. Разъем электрического питания.
  13. Выключатель.
  14. Быстросъемный разъем (для низкого давления).
  15. Заправочный клапан низкого давления.
  16. Скользящая опорная втулка.

1. Полностью выкрутить ручку (клапан закрыт), установить адаптивный клапан со стороны низкого давления установки для измерения давления.

2. Подсоединить заправочный шланг (синий) к адаптивному клапану.

3. Подсоединить быстросъемный разъем (для низкого давления) к (синему) заправочному шлангу.

4. Подсоединить другой конец быстросъемного разъема (для низкого давления) к заправочному клапану низкого давления.

Примечание:
Заправочный клапан низкого давления должен быть соединен с всасывающим шлангом.

Внимание:
1. Использовать только инструменты, которые специально предназначены для работы разъемом R134a.
2. При установке быстросъемного разъема с усилием нажать на место “A” напротив заправочного клапана до щелчка. В процессе соединения провести рукой по шлангу с нажимом, чтобы проверить шланг на предмет скручивания и перегиба.

5. Закрыть клапаны высокого и низкого давления установки для измерения давления.

Читайте также:  Расход электричества от конвектора

6. Установить адаптер вакуумного насоса на вакуумный насос.

7. Соединить разъем вакуумного насоса с адаптером вакуумного насоса.

8. Соединить заправочный шланг (желтый) с соединительным разъемом R134a адаптера вакуумного насоса.

9. Закрутить ручки адаптивного клапана (клапан открыт).

10. Открыть клапан низкого давления установки для измерения давления.

11. Установить выключатель электрического питания вакуумного насоса в положение “ON”. (Последовательность (11) — (10), показанная на рисунке).

Внимание:
Даже если выключатель электрического питания вакуумного насоса установлен в положение “ON”, вакуумный насос не будет работать, так как соединение было изменено во время выполнения операции (7).

12. Для включения вакуумного насоса повернуть выключатель адаптера вакуумного насоса в сторону разъема R134a.

Внимание:
Не включать компрессор для откачки давления из системы.

13. Требуется приблизительно 10 минут для откачки давления до давления вакуума 100 кПа и более.

14. Установить выключатель адаптера вакуумного насоса в положение “OFF” и подождать в течение пяти минут.

Внимание:
Не включать компрессор в состоянии вакуума; в противном случае он может быть поврежден.

15. Выполнить испытания на герметичность. Если отрицательное давление не снижается, утечка отсутствует.

Внимание:
Если отрицательное давление падает, дополнительно затянуть соединения, затем повторить последовательность откачки.

16. Выкрутить ручку до отказа (клапан открыт), подсоединить заправочный клапан к заправочной канистре.

17. Выкрутить ручку адаптивного клапана до отказа (клапан закрыт), отсоединить клапан от устройства для измерения давления и подсоединить его к заправочной канистре.

18. Закрутить ручку заправочного клапана (клапан закрыт), чтобы проколоть заправочную канистру.

  1. Заправочный клапан низкого давления.
  2. Вакуумный насос.

19. Выкрутить ручку заправочного клапана (клапан открыт), затем закрутить ручку адаптивного клапана (клапан открыт), чтобы запустить хладагент в систему.

Внимание:
Если заправочная канистра в этот момент будет перевернута, жидкий хладагент может попасть в компрессор, который может быть поврежден под давлением сжатой жидкости. Держать заправочную канистру вертикально, чтобы хладагент поступал в газообразном состоянии.

  1. Клапан открыт.
  2. Клапан закрыт.
  3. Адаптивный клапан.
  4. Заправочный клапан.
  5. Заправочная канистра.

20. Если хладагент не поступает, выкрутить ручку адаптивного клапана до отказа (клапан закрыт).

21. Проверить наличие утечки газа с помощью течеискателя.

В случае обнаружения утечки газа повторно затянуть соединения, затем повторить последовательность заправки, начиная с операции 12.

Внимание:
Необходимо использовать специальный течеискатель для разъема R134a.

  1. Заправочный клапан.
  2. Заправочная канистра (емкость с хладагентом).
  3. Заправочный клапан низкого давления.

22. Запустить двигатель.

23. Включить кондиционер и установить самую низкую температуру (режим максимального охлаждения).

24. Установить стабильную частоту вращения двигателя 1500 оборотов в минуту.

25. Закрутить ручку адаптивного клапана (клапан открыт), заправить систему хладагентом до заданного количества.

Внимание:
Если заправочная канистра в этот момент будет перевернута, жидкий хладагент под давлением может попасть в компрессор, что может привести к повреждению компрессора под давлением сжатой жидкости. Держать заправочную канистру вертикально, чтобы хладагент поступал в газообразном состоянии.

26. После завершения заправки хладагентом выкрутить ручку адаптивного клапана до отказа (клапан закрыт).

27. Закрутить ручку заправочного клапана (клапан закрыт).

Читайте также:  Отражающая фольга для теплого пола

Отсоединить быстросъемный разъем (для низкого давления) от заправочного клапана низкого давления.

Внимание:
Если в заправочной канистре осталась жидкость, плотно закрутить заправочный клапан и адаптивный клапан, чтобы обеспечить сохранность оставшегося хладагента для дальнейшего применения.

Важнейшие требования безопасности

Хладагент R-134a представляет собой композитный химический состав, включающий фтор, водород и углерод (R). Элемент хлор в нем заменен элементом водород, поэтому данный состав не причиняет ущерба озоновом слою.

Хладагент R-134a представляет собой прозрачный бесцветный состав, как в жидком, так и в газообразном состоянии. Температурная точка перехода в газообразное состояние для данного хладагента при атмосферном давлении составляет -29,8°C. Таким образом, в условиях нормальной температуры и нормального давления вещество находится в газообразном состоянии. Данный газ тяжелее воздуха, он не является огнеопасным и взрывоопасным.

При обращении с хладагентом R-134a необходимо обращать внимание на следующие основные моменты.

Внимание:
1. При выполнении операций ремонта и технического обслуживания системы кондиционирования всегда надевать защитные очки для защиты глаз.
— При нормальной температуре и нормальном давлении хладагент R-134a быстро испаряется, кроме того, хладагент R-134a замораживает предметы при контакте с ними.
— Поэтому при работе с ним нужно действовать осторожно. Не допускать попадания жидкого хладагента на открытые участки кожи, и особенно — в глаза. При работе с хладагентом всегда надевать защитные очки для защиты глаз. Перед работой с системой кондиционирования приготовить бутылку асептического минерального масла. В случае попадания жидкого хладагента в глаза закапать глаза минеральным маслом для удаления хладагента, так как R-134a быстро поглощается маслом. Кроме того, промыть глаза обильным количеством прохладной воды. После обработки немедленно обратиться за врачебной помощью во избежание воспаления глаз.
2. Не допускать нагрева хладагента R-134a до температуры выше 40°C.
В общем говоря, при заправке или доливке хладагента необходимо обеспечить соответствующую температуру таким образом, чтобы давление хладагента в контейнере было выше, чем давление хладагента в системе кондиционирования.
— Поэтому контейнер с хладагентом необходимо полностью нагреть в сосуде или большом тазу с теплой водой с температурой до 40°C. Не нагревать контейнер паяльной лампой или другими способами, которые приводят к резкому повышению температуры и давления в контейнере, чтобы не превышать заданную температуру. Не сваривать и не чистить паром поверхности, расположенные вблизи частей или трубок системы кондиционирования.
3. Удерживать заправочную емкость вертикально в процессе заправки системы кондиционирования. Удерживать заправочную емкость вертикально в процессе заправки системы кондиционирования. Если заправочная емкость будет расположена горизонтально или перевернута, жидкий хладагент под давление может попасть в компрессор, что может привести к повреждению последнего.
4. Использовать специальный прибор для проверки утечки хладагента R-134a из системы.
5. Не допускать попадания жидкого хладагента на полированные и обработанные металлические поверхности. В результате попадания хладагента на полированные и обработанные металлические поверхности, включая хромированную сталь, на этих поверхностях образуются пятна, а, смешиваясь с влагой, хладагент оказывает сильное коррозийное воздействие на любые металлические поверхности.

Adblock
detector