Меню

Great wall safe отопление

Как отремонтировать печку на автомобиле Great Wall Safe

Модель Great Wall Safe называют вседорожником, то есть чем-то средним между кроссовером и внедорожником. Этот автомобиль выпускался китайским концерном Great Wall до 2009 года.

Машина не завоевала огромной популярности в России, но при этом встречается на наших дорогах. Как и у большинства автомобилей, здесь периодически могут встречаться проблемы с отопителем салона.

Вряд ли автомобилист обрадуется, заметив, что с наступлением холодов печка плохо греет либо не работает вообще.

Первым делом нужно определить источник неприятностей, а затем попытаться его устранить. Будет водитель делать это сам либо обратится за помощью к специалистам — вопрос второстепенный. Главная задача заключается в том, чтобы восстановить работоспособность печки.

С чего следует начать

Во многих ситуациях, когда плохо отапливает печка салона, автомобилисты проверяют состояние салонного фильтра. Но это не актуально для большинства автомобилей Great Wall Safe. С завода на этом внедорожнике фильтр салона не предусмотрен.

Некоторые автомобилисты, уставшие от проблем грязного воздуха, самостоятельно ставили фильтр. Причём довольно часто его заимствовали у Kalina и проводили небольшие переделки. Чаще всего фильтр ставили под жабо напротив переднего пассажирского места под лобовым стеклом. Если самодельного фильтра на Great Wall нет, тогда можно двигаться дальше.

Ремонт печки на автомобиле Great Wall Safe

Следующим этапом проверки будет оценка количества и состояния антифриза в расширительном бачке. Печка может плохо работать, если в системе охлаждения двигателя наблюдается дефицит ОЖ. Из-за этого падает эффективность работы отопителя салона. Долейте жидкость и проверьте, как изменится после этого работа печки.

Антифриз может вытекать по причине нарушения герметичности системы. Если вы видите под машиной следы антифриза, обязательно найдите источник утечки. В худшем случае ОЖ уходит в цилиндры через пробитую прокладку головки блока. Но в этой ситуации проблему будет легко обнаружить по густому белому дыму из выхлопной трубы.

Бывает и так, что расширительный бачок заполнен, вентилятор печки и прочие узлы работают в штатном режиме, но воздух всё равно поступает холодный. Тут есть вероятность образования в системе воздушной пробки. Чтобы устранить завоздушивание, стоит прогреть мотор, заехать носом на небольшой подъём, открутить пробку расширительного бачка и поработать немного педалью газа на нейтральной передаче.

Когда печка вообще не включается и никак не реагирует на активацию кнопками в салоне, есть смысл проверить состояние предохранителя, отвечающего за электровентилятор. Если он сгорел, поменяйте на аналогичный новый. Если и новый предохранитель сгорает, причину нужно искать в электропроводке.

Отдельно стоит рассмотреть более серьёзные неисправности, связанные с такими узлами:

  • электровентилятор;
  • резистор;
  • термостат;
  • радиатор отопителя.

Именно из-за них печка может не работать на китайском внедорожнике.

Вентилятор и резистор

Подозревая в неисправностях вентилятор печки, начните с проверки предохранителя.

Вентилятор состоит из лопастей и электромоторчика. Он нагнетает воздух, проходящий через радиатор. Тем самым он нагревается и передаётся в салон. Что касается резистора, то он отвечает за скорость вращения лопастей вентилятора. При поломке резистора печка будет включаться только на максимальной скорости, а на первых скоростях нет.

Чтобы добраться до электровентилятора и резистора, придётся постараться. Его спрятали достаточно далеко. Для этого потребуется:

  • освободить бардачок;
  • снять крышку бардачка;
  • открутить заднюю стенку перчаточного ящика;
  • с правой стороны открутить блок с предохранителями;
  • снять с правой стороны кожух, за которым скрывается ЭБУ;
  • открутить крепления самого вентилятора вместе с кожухом.

Проблема в том, что до некоторых креплений очень сложно добраться. При работе потребуется как маленькая короткая отвёртка, так и достаточно длинный инструмент.

Параллельно можно проверить состояние заслонки, которая открывает и закрывает доступ для поступления в салон воздуха с улицы. Иногда причина отказа печки кроется в этом.

Для замены реостата отопителя на Great Wall Safe его требуется отщёлкнуть от корпуса электровентилятора, а затем вытащить неисправный элемент. Установив на его место новый, сначала подключите разъём, верните на место минусовую клемму от аккумулятора, и запустите отопитель на 1-2 скорости. Если теперь всё работает, причина была именно в резисторе.

Читайте также:  Водоснабжение электроугли вишняковские дачи

Когда печка сильно шумит, либо не функционирует вообще, хотя при этом предохранитель целый, стоит проверить состояние проводом и контактов, соединяемых с электровентилятором. Шум работы обогревателя салона может быть связан с тем, что износились щётки или вышел из строя подшипник электромоторчика. В резких случаях ломаются и крошатся лопасти вентилятора. Хотя в реалиях российского мороза возможно всё.

При наличии определённых навыков и опыта вентилятор можно попытаться отремонтировать. Но владельцы Great Wall Safe сходятся во мнении, что проще и эффективнее просто купить новый электровентилятор.

Отопитель автомобиля Great Wall Safe

Термостат

На выход из строя термостата на автомобилях Great Wall Safe могут указывать такие признаки:

  • печка дует очень хорошо, но мотор быстро перегревается;
  • на малой скорости печка работает нормально, но по мере роста оборотов и скорости в салон поступает уже холодный воздух.

Параллельно при второй ситуации мотору сложно выходить на рабочие параметры температуры.

В первом случае термостат заклинивает в закрытом состоянии, и гоняет антифриз только по малому кругу системы охлаждения. Заклинивание в открытом положении приводит к циркуляции лишь по большому кругу. От этого падает эффективность работы отопителя.

Допускать эксплуатацию автомобиля при неисправном термостате нельзя. Поэтому единственным решением станет его замена. Работы проводятся со стороны подкапотного пространства на Great Wall Safe.

Радиатор отопителя

Вряд ли кто-то из владельцев Great Wall Safe захочет столкнуться с ситуацией, когда забивается или течёт радиатор печки. Утечка, как и засорение, обычно возникает по вине самого автовладельца.

Чаще всего это связано с такими нарушениями правил эксплуатации:

  • несвоевременно меняется старый антифриз;
  • смешиваются жидкости, несовместимые друг с другом;
  • залитый антифриз поддельный или имеет очень низкое качество;
  • вместо замены выполняется простая доливка первой попавшейся ОЖ;
  • используется обычная водопроводная вода;
  • в систему проникает разного рода мусор;
  • радиатор забивается внешними загрязнениями, что нарушает его теплопроводность.

Основная проблема процедуры замены или промывки в том, что для этого придётся полностью демонтировать переднюю панель автомобиля. Без этого до радиатора на Great Wall Safe добраться не получится.

Промывка выполняется двумя основными способами:

  • Некоторые подключают два шланга на вход и выход, а также подключают насос, создавая замкнутую систему циркуляции, по которой гоняют промывочную смесь.
  • Второй вариант предусматривает простую заливку внутрь средства для промывки. Достаточно залить в радиатор жидкость, закрыть вход и выход, дать настояться минут 20-30, после чего промыть чистой водой.

В зависимости от степени загрязнений, процедура повторяется 1-3 раза.

При сильном загрязнении, но без признаков разгерметизации, внутрь радиатора печки можно залить жидкость для прочистки сантехнических труб, типа Крота. Дайте ей настояться 15 минут, после чего слейте и тщательно промойте чистой водой.

Если же радиатор старый, он сильно износился или потёк, тогда печка будет нормально работать только при установке нового радиатора. Будьте внимательными при подключении. Убедитесь, что все шланги подсоединены правильно и обеспечена герметичность системы.

На что ещё обратить внимание

Здесь были перечислены основные проблемы печки, встречающиеся среди владельцев Great Wall Safe.

Но нельзя исключать и некоторые иные неисправности. В частности, стоит проверить состояние самого блока управления климатом. Здесь возможны неполадки, связанные с обычными механическими повреждениями либо же с электрической составляющей. Приводы, тяги и прочие компоненты управляющего блока у Great Wall Safe выполнены не лучшим образом, материалы хрупкие и могут со временем износиться.

Снять блок управления не сложно, но провести некоторые демонтажные манипуляции придётся.

В более редких ситуациях выходит из строя заслонка, открывающая и закрывающая доступ воздуха в салон с улицы. Не лишним будет проверить состояние воздуховодов, дефлекторов.

Изредка нарушается герметичность самого корпуса печки. Это возможно при ДТП или после некачественно выполненной сборки после демонтажа отопителя на Great Wall Safe.

Читайте также:  Тэн для конвектора noirot

Общие сведения по системе кондиционирования Great Wall Safe / Deer / Sailor / Sing / Pegasus / So Cool

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Great Wall So Cool , система вентиляции Great Wall So Cool , система кондиционирования Great Wall So Cool , система отопления Great Wall So Cool , климат контроль Great Wall Safe , система вентиляции Great Wall Safe , система кондиционирования Great Wall Safe , система отопления Great Wall Safe , климат контроль Great Wall Deer , система вентиляции Great Wall Deer , система кондиционирования Great Wall Deer , система отопления Great Wall Deer , климат контроль Great Wall Pegasus , система вентиляции Great Wall Pegasus , система кондиционирования Great Wall Pegasus , система отопления Great Wall Pegasus , климат контроль Great Wall Sailor , система вентиляции Great Wall Sailor , система кондиционирования Great Wall Sailor , система отопления Great Wall Sailor , климат контроль Great Wall Sing , система вентиляции Great Wall Sing , система кондиционирования Great Wall Sing , система отопления Great Wall Sing

1. Общие сведения по системе кондиционирования

Принцип работы системы кондиционирования

Система кондиционирования воздуха работает на принципе испаряющего компрессионного охлаждения и состоит из компрессора, конденсатора, бачка-приемника, расширительного клапана, испарителя, трубопровода, системы электропитания и устройства повышения режима холостого хода. В системе используется хладагенты R12 либо R134а (экологически более приемлемый).

Замкнутый рабочий цикл состоит из четырех этапов:

  • Этап сжатия. Поступающий из испарителя хладагент в парообразном состоянии сжимается компрессором и подается в конденсатор в виде перегретого пара.
  • Конденсация. В конденсаторе хладагент отдает избыточное тепло, превращаясь в жидкое состояние, и под давлением поступает в бачок-приемник, где происходит его очистка и осушение.
  • Расширение. Очищенный и осушенный хладагент подается в расширительный клапан, где давление его падает и он превращается в смесь пара и жидкости, которая подается в испаритель.
  • Испарение. В испарителе хладагент в результате теплообмена забирает окружающее тепло и начинает кипеть, превращаясь в перегретый пар. Температура окружающей среды падает, помещение охлаждается. Компрессор работает непрерывно в течение всего цикла.

Меры безопасности при проведении работ на системе кондиционирования воздуха автомобиля

1. Соблюдать следующие меры предосторожности при обращении с хладагентом:

  • Не производить никаких операций с хладагентом в закрытых, плохо проветриваемых помещениях или вблизи открытого огня.
  • Пользоваться очками для защиты глаз и перчатками для защиты рук. При попадании хладагента в глаза или на кожу, немедленно промыть пораженные участки большим количеством воды. Смазать кожу чистым вазелином и, как можно скорее, показаться врачу или обратиться в пункт оказания первой медицинской помощи. Не пытаться проводить лечение самостоятельно.

2. Емкость с хладагентом R-134а находится под высоким давления. Запрещается хранить емкость в местах, где она может подвергнуться воздействию высоких температур. Температура хранения не должна превышать 52 °C.

3. Герметичность системы проверять электронным течеискателем. Следует помнить, что хладагент R-134а при воздействии на него открытого пламени выделяет высокотоксичный газ фосген.

4. Для заправки контура хладагента R-134а использовать только масло указанной марки. Применение масел других марок может вызвать выход системы из строя.

5. Поскольку масло PAG интенсивно поглощает влагу из окружающего воздуха, следует соблюдать следующие меры предосторожности:

  • При снятии каких-либо деталей холодильного контура сразу же заглушить отверстия для защиты от попадания влаги.
  • При установке деталей холодильного контура снимать заглушки отверстий непосредственно перед установкой деталей.
  • Присоединение всех трубопроводов и шлангов производить как можно быстрей, чтобы предотвратить попадание влаги в систему кондиционера.
  • Использовать компрессорное масло только указанной марки из герметичной емкости.

6. При случайной утечке хладагента из системы, проветрить рабочее место прежде, чем продолжить работу.

7. При замене деталей системы кондиционирования воздуха необходимо соблюдать следующие условия:

  • Запрещено ослаблять соединения деталей до слива хладагента из системы.
  • Для предотвращения попадания влаги сразу же закрывать открытые отверстия деталей колпачками или заглушками.
  • Снимать защитные заглушки только непосредственно перед установкой детали.
  • При присоединении штуцеров деталей обязательно ставить новые уплотнительные кольца, предварительно нанеся на штуцер и уплотнение хладагент или масло.
Читайте также:  Сравнение систем отопления загородных домов

8. При затяжке соединительных частей соблюдать следующие условия:

  • Наносить на все крепежные детали компрессорное масло для облегчения их затяжки, достаточной для обеспечения герметичности соединения.
  • Для предотвращения перекручивания трубопроводов затяжку производить двумя ключами.
  • Затягивать резьбовые соединения указанными в главе моментами затяжки.

9. Подсоединять контрольные манометры к трубопроводам системы кондиционирования следующим образом:

  • Закрыть оба вентиля переходника манометров.
  • Присоединить заправочные шланги к штуцерам переходника. Шланг низкого давления присоединить к заправочному штуцеру низкого давления (отмечено буквой «S»), а шланг высокого давления – к заправочному штуцеру высокого давления (отмечено буквой «D»). Затянуть гайки штуцеров шлангов вручную.

Примечание:
1. Для предотвращения ослабления соединений не наносить смазку на контактные поверхности.
2. После подсоединения контрольных манометров необходимо выпустить воздух из соединительных шлангов.

10. При создании вакуума в системе учитывать следующие замечания:

  • По истечении 20 минут нахождения системы под действием разрежения, убедиться в том, что показания манометров не изменились. Изменение значения разрежения указывает на нарушение герметичности системы.

11. Меры предосторожности при обращении с контейнером хладагента:

  • Не нагревать контейнер.
  • Хранить контейнер с хладагентом в месте, температура которого не превышает 40ºС.
  • Для подогрева хладагента использовать горячую воду, при этом следить за тем, чтобы клапаны контейнера были направлены вверх; не допускать попадания на клапаны воды, поскольку таким образом влага может попасть в систему кондиционирования.
  • Пустой контейнер для хладагента не подлежит для повторного использования.

12. Меры предосторожности при проведении работ на системе кондиционирования или при заправке жидкого хладагента:

  • В случае, если в системе кондиционирования находится недостаточное количество газообразного хладагента, это может привести к выходу из строя компрессора системы кондиционирования. Поэтому необходимо своевременно проверять количество хладагента в системе и, при необходимости, дозаправлять систему.
  • Если вентиль со стороны высокого давления будет открыт, возможен ток хладагента в обратном направлении, следствием чего может стать неисправность заправочного контейнера. В связи с этим разрешается открывать или закрывать вентиль только со стороны низкого давления.
  • Если установить заправочный контейнер в перевернутом положении и подавать хладагент в жидком состоянии, это приведет к сжатию хладагента и, как следствие, неисправности компрессора. В связи с этим, перед заправкой необходимо подогревать заправочный контейнер для перехода хладагента в парообразное состояние.
  • Следить за тем, чтобы не перегревать хладагент перед заправкой. В этом случае заправочный объем хладагента будет отличаться от номинального, что приведет к недостаточной холодопроизводительности системы, увеличению расхода масла или к перегреву двигателя.

13. Меры предосторожности при использовании проверочного приспособления со сжатым воздухом:

  • В случае использования открытого огня необходимо убедиться в отсутствии поблизости легковоспламеняемых материалов.
  • Соблюдать осторожность, поскольку газообразный хладагент под действием открытого пламени распадается на ядовитые компоненты.

Элементы системы кондиционирования

Расположение компонентов

Радиатор кондиционера

  1. Трубка бачка осушителя кондиционера № 1.
  2. Трубка радиатора кондиционера бачка осушителя №
  3. Бачок осушителя кондиционера.
  4. Кронштейн бачка осушителя.
  5. Подводящий патрубок кондиционера.
  6. Демпфирующий буфер верхнего кронштейна.
  7. Кронштейн демпфирующего буфера 90°.
  8. Радиатор кондиционера в сборе.
  9. Кронштейн демпфера 120°.
  10. Буфер (короткий).

Компрессор кондиционера

  1. Компрессор кондиционера в сборе.
  2. Шланг высокого давления компрессора кондиционера.
  3. Шланг низкого давления компрессора кондиционера.
  4. Кронштейн компрессора кондиционера.
  5. Натяжной ролик приводного ремня компрессора кондиционера (большой).
  6. Приводной ремень компрессора кондиционера 960 мм.

Салонный радиатор кондиционера (осушитель)

  1. Датчик температуры испарителя кондиционера.
  2. Верхняя часть корпуса салонного радиатора кондиционера (испарителя).
  3. Нижняя часть корпуса салонного радиатора кондиционера (испарителя).
  4. Трос управления №
  5. Верхняя часть корпуса вентилятора кондиционера (испарителя).
  6. Нижняя часть корпуса вентилятора кондиционера (испарителя).
  7. Электропривод заслонок отопителя тип 3 (FT-ZDF-0010-0).
  8. Электродвигатель отопителя в сборе с корпусом.
  9. Салонный радиатор кондиционера (испаритель).
  10. Датчик салонного радиатора кондиционера (испарителя).
  11. Резистор отопителя салонного радиатора кондиционера.
  12. Терморегулятор испарителя кондиционера.
  13. Дренажный шланг.
Adblock
detector