Письмо роспотребнадзора по водоснабжению

Письмо роспотребнадзора по водоснабжению

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15 марта 2021 г. N 02/4905-2021-23 «О применении СанПиН 2.1.3684-21»

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по вопросу применения санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее — СанПиН 2.1.3684-21) сообщает.

По вопросу установления временных отступлений от нормативов качества питьевой воды поясняем.

Положения санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21, разработанных в том числе с целью актуализации СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее — СанПиН 2.1.4.1074-01), не противоречат требованиям Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Федеральный закон N 416).

В соответствии с требованиями п. 9 ст. 23 Федерального закона N 416 на срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды.

В соответствии с п. 76 СанПиН 2.1.3684-21, в котором делается прямая ссылка на Федеральный закон N 416, определены сам факт временных отступлений, показатели, по которым допускаются временные отступления (за исключением показателей безопасности питьевой воды и горячей воды), условия установления временных отступлений (отсутствие угрозы здоровью населения в период действия временных отступлений, подтвержденной результатами санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения, информирование населения о введении временных отступлений и сроках их действия, отсутствии риска для здоровья населения, а также рекомендациях для населения по использованию питьевой и горячей воды).

Срок установления отклонения от гигиенических нормативов по показателям химического состава, влияющим на органолептические свойства воды, установлен п. 9 ст. 23 Федерального закона N 416 и определяется сроком реализации мероприятий по улучшению качества питьевой воды (но не более 7 лет) для конкретной системы водоснабжения.

Обращаем внимание, что с 01.03.2021 к полномочиям главных государственных санитарных врачей не отнесено принятие постановлений по установлению временных отклонений.

Организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, в случае установления временных отклонений необходимо руководствоваться п. 7 ст. 23 Федерального закона N 416.

Учитывая, что необходимость и сроки установления временных отступлений зависят от плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, вопрос по установлению временных отступлений целесообразно решать в ходе разработки таких планов мероприятий.

При этом в плане мероприятий должны быть указаны показатели, по которым устанавливаются временные отступления, их значения, мероприятия по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.

По вопросу установления предельно допустимой концентрации хлороформа в питьевой воде поясняем.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2007 N 75 с 15.12.2007 введены в действие гигиенические нормативы ГН 2.1.5.2280-07 «Дополнения и изменения N 1 к гигиеническим нормативам «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. ГН 2.1.5.1315-03» (далее — ГН 2.1.5.2280-07), которые установили предельно допустимую концентрацию (далее — ПДК) хлороформа в питьевой воде в значении — не более 0,06 мг/л.

Разъяснения о вступлении в действие ГН 2.1.5.2280-07 были даны Роспотребнадзором письмом от 27.05.2008 N 01/5477-8-32, размещенным в общем доступе в справочно-правовых системах «Консультант-плюс», «Гарант».

В санитарных правилах и нормах СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее — СанПиН 1.2.3685-21) ПДК хлороформа в питьевой воде установлена в значении — не более 0,06 мг/л.

Таким образом, ПДК хлороформа в питьевой воде, указанная в СанПиН 1.2.3685-21, определена в соответствии с ГН 2.1.5.2280-07, действовавшим с 2007 года.

Относительно проведения ежедневной влажной уборки с применением моющих и чистящих средств в помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов в п. 126 СанПиН 2.1.3684-21 имеется техническая неточность.

В связи с вышеизложенным, в адрес Территориальных органов Роспотребнадзора направлено методическое письмо, в соответствии с которым при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за содержанием помещений общего пользования многоквартирных жилых домов, в части кратности проведения влажной уборки с применением моющих и чистящих средств, необходимо исходить из следующего.

В соответствии с п. 133 СанПиН 2.1.3684-21 не допускается захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме») (далее — Минимальный перечень услуг и Правила оказания услуг, соответственно).

В соответствии с п. 2 Правил оказания услуг, перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:

а) в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме — в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме;

б) в договоре управления многоквартирным домом — в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией;

в) в порядке, определенном уставом товарищества или кооператива — в случае, если управление общим имуществом в многоквартирном доме осуществляется непосредственно товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

г) в договоре оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме — в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;

д) в решении застройщика — в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, если застройщик непосредственно управляет многоквартирным домом.

На основании вышеизложенного, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за содержанием помещений общего пользования многоквартирных жилых домов в части кратности проведения влажной уборки с применением моющих и чистящих средств, необходимо осуществлять с учетом требований жилищного законодательства.

Кроме того, Роспотребнадзором с целью единообразного применения подготовлены изменения в СанПиН 1.2.3684-21.

Руководитель А.Ю. Попова

Обзор документа

Роспотребнадзор подготовил разъяснения по вопросам:

— установления временных отступлений от нормативов качества питьевой воды;

— установления предельно допустимой концентрации хлороформа в питьевой воде;

— кратности проведения влажной уборки с применением моющих и чистящих средств в помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов.

Роспотребнадзора от 15.03.2021 N 02/4905-2021-23 «О применении СанПиН 2.1.3684-21»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

от 15 марта 2021 г. N 02/4905-2021-23

О ПРИМЕНЕНИИ САНПИН 2.1.3684-21

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по вопросу применения санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее — СанПиН 2.1.3684-21) сообщает.

По вопросу установления временных отступлений от нормативов качества питьевой воды поясняем.

Положения санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21, разработанных в том числе с целью актуализации СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее — СанПиН 2.1.4.1074-01), не противоречат требованиям Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Федеральный закон N 416).

В соответствии с требованиями п. 9 ст. 23 Федерального закона N 416 на срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды.

В соответствии с п. 76 СанПиН 2.1.3684-21, в котором делается прямая ссылка на Федеральный закон N 416, определены сам факт временных отступлений, показатели, по которым допускаются временные отступления (за исключением показателей безопасности питьевой воды и горячей воды), условия установления временных отступлений (отсутствие угрозы здоровью населения в период действия временных отступлений, подтвержденной результатами санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения, информирование населения о введении временных отступлений и сроках их действия, отсутствии риска для здоровья населения, а также рекомендациях для населения по использованию питьевой и горячей воды).

Срок установления отклонения от гигиенических нормативов по показателям химического состава, влияющим на органолептические свойства воды, установлен п. 9 ст. 23 Федерального закона N 416 и определяется сроком реализации мероприятий по улучшению качества питьевой воды (но не более 7 лет) для конкретной системы водоснабжения.

Обращаем внимание, что с 01.03.2021 к полномочиям главных государственных санитарных врачей не отнесено принятие постановлений по установлению временных отклонений.

Организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, в случае установления временных отклонений необходимо руководствоваться п. 7 ст. 23 Федерального закона N 416.

Учитывая, что необходимость и сроки установления временных отступлений зависят от плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, вопрос по установлению временных отступлений целесообразно решать в ходе разработки таких планов мероприятий.

При этом в плане мероприятий должны быть указаны показатели, по которым устанавливаются временные отступления, их значения, мероприятия по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.

По вопросу установления предельно допустимой концентрации хлороформа в питьевой воде поясняем.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2007 N 75 с 15.12.2007 введены в действие гигиенические нормативы ГН 2.1.5.2280-07 «Дополнения и изменения N 1 к гигиеническим нормативам «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. ГН 2.1.5.1315-03» (далее — ГН 2.1.5.2280-07), которые установили предельно допустимую концентрацию (далее — ПДК) хлороформа в питьевой воде в значении — не более 0,06 мг/л.

Разъяснения о вступлении в действие ГН 2.1.5.2280-07 были даны Роспотребнадзором письмом от 27.05.2008 N 01/5477-8-32, размещенном в общем доступе в справочно-правовых системах «Консультант-плюс», «Гарант».

В санитарных правилах и нормах СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее — СанПиН 1.2.3685-21) ПДК хлороформа в питьевой воде установлена в значении — не более 0,06 мг/л.

Таким образом, ПДК хлороформа в питьевой воде, указанная в СанПиН 1.2.3685-21, определена в соответствии с ГН 2.1.5.2280-07, действовавшим с 2007 года.

Относительно проведения ежедневной влажной уборки с применением моющих и чистящих средств в помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов в п. 126 СанПиН 2.1.3684-21 имеется техническая неточность.

В связи с вышеизложенным, в адрес Территориальных органов Роспотребнадзора направлено методическое письмо, в соответствии с которым при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за содержанием помещений общего пользования многоквартирных жилых домов, в части кратности проведения влажной уборки с применением моющих и чистящих средств, необходимо исходить из следующего.

В соответствии с п. 133 СанПиН 2.1.3684-21 не допускается захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме») (далее — Минимальный перечень услуг и Правила оказания услуг соответственно).

В соответствии с п. 2 Правил оказания услуг, перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:

а) в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме — в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме;

б) в договоре управления многоквартирным домом — в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией;

в) в порядке, определенном уставом товарищества или кооператива — в случае, если управление общим имуществом в многоквартирном доме осуществляется непосредственно товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

г) в договоре оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме — в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;

д) в решении застройщика — в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, если застройщик непосредственно управляет многоквартирным домом.

На основании вышеизложенного федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за содержанием помещений общего пользования многоквартирных жилых домов в части кратности проведения влажной уборки с применением моющих и чистящих средств необходимо осуществлять с учетом требований жилищного законодательства.

Кроме того, Роспотребнадзором с целью единообразного применения подготовлены изменения в СанПиН 1.2.3684-21.

Читайте также:  Отопление тройники или коллектор
Оцените статью