Проект зон санитарной охраны источников водоснабжения срок действия

Содержание
  1. Порядок утверждения проекта зон санитарной охраны скважины
  2. Где утверждается проект ЗСО водозабора?
  3. Подача документов и сроки рассмотрения проекта ЗСО источника водоснабжения
  4. Необходимые документы для проекта зон санитарной охраны
  5. Последовательность действий для утверждения проекта зон санитарной охраны скважины
  6. Причины отказа в утверждении проекта ЗСО
  7. С чего начать разработку проекта зон санитарной охраны источника водоснабжения?
  8. Разработка проектов зоны санитарной охраны (ЗСО)
  9. Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения
  10. Разработка проекта зон санитарной охраны
  11. Сбор исходных сведений
  12. Последовательность составления проекта ЗСО
  13. Согласование проекта ЗСО
  14. Сроки действия проекта ЗСО
  15. Ответственность за отсутствие проекта ЗСО
  16. Стоимость разработки проекта ЗСО
  17. Доверьте разработку проекта ЗСО специалистам!

Порядок утверждения проекта зон санитарной охраны скважины

Информация в материале поможет решить будущему недропользователю, — самому собирать документы, разрабатывать и утверждать проект зон санитарной охраны или искать исполнителя.

Порядок утверждения, необходимые документы, а также время их подачи на согласование может отличаться в разных регионах Российской Федерации, но принцип действий будет одинаковым.

Где утверждается проект ЗСО водозабора?

В региональных Министерствах Природных ресурсов работает отдел отвечающий за водопользование и управления водными ресурсами. Специалисты этого отдела, совместно с комиссией, рассматривают проект зон санитарной охраны, и принимают решение об отказе или утверждение границ и режимов зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения.

Подача документов и сроки рассмотрения проекта ЗСО источника водоснабжения

Документы проекта зоны санитарной охраны в большинстве региональных государственных организациях принимают в начале месяца, до 5 числа.

Срок рассмотрения проекта ЗСО любого источника — 30 дней с даты регистрации документов. В сложных ситуациях срок рассмотрения увеличивается максимум на 15 дней.

Необходимые документы для проекта зон санитарной охраны

Комиссия рассматривает проект ЗСО только при наличие всех документов установленного образца, вот неполный перечень:

  • − сведения о заявителе, владельце водозабора;
  • − наименование и место расположение водозаборного сооружения;
  • − проект ЗСО в бумажном и электронном виде;
  • − копия документа на права пользования водным объектом.
Читайте также:  Запорным устройством системе водоснабжения квартиры дома является что

Последовательность действий для утверждения проекта зон санитарной охраны скважины

Алгоритм сбора документов и утверждения проекта ЗСО может отличаться в зависимости от количества скважин, особенностей местности и региональных законов, но схематичная последовательность действий выглядит так:

  • − сбор документов для проекта зон санитарной охраны;
  • − подача заявки в отдел водопользования;
  • − проверка заявочного материала перед рассмотрением экспертной комиссией;
  • − передача документов на рассмотрение комиссии;
  • − рассмотрение материалов комиссией.

Причины отказа в утверждении проекта ЗСО

Основные три причины отказа в утверждении проекта зон санитарной охраны:

  • − отсутствие необходимых документов;
  • − несоответствие поясов санитарной охраны рассчитанных в документах с зафиксированным экспериментальным заключениям;
  • − несоответствие документов в проекте требованиям СанПин 2.1.4.1110-02.

С чего начать разработку проекта зон санитарной охраны источника водоснабжения?

Получить бесплатную консультацию у специалиста РОСВОДРЕСУРС о проекте зон санитарной охраны (ЗСО) можно по телефону 8 (938) 53 888 48 звоните с 8:00 до 18:00 или электронной почте direktor@kvresurs.ru

Время изготовления проекта ЗСО от 30 рабочих дней, точное время можно определить только зная объём работ.

Мы работаем по всей России, в том числе: Московской, Ростовской, Волгоградской, Костромской, Ярославской, Ивановской, Владимирской, Рязанской, Тульской, Калужской, Смоленской, Тамбовской, Курской, Липецкой, Брянской, Белгородской, Воронежской, Орловской, Тверской, Ярославской, Нижегородской областях. Краснодарском крае, Республике Адыгея, Ставропольском крае, Башкирии, Удмуртии и Татарстане.

Разработка проектов зоны санитарной охраны (ЗСО)

Вы можете заказать разработку проекта зоны санитарной охраны (проект ЗСО) в ООО «Одум». Наши специалисты оформят необходимые документы, а также представят их на рассмотрение в территориальное управление Роспотребнадзора.

Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения

Необходимость разработки настоящего проекта регламентирована Федеральным Законом № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (статья 18), Закона РФ «О недрах» от 21.02.1992 N 2395-1 (ст. 74, ст. 104) и СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

В соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02: зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов:

  • Первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение — защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения.
  • Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

В каждом из трех поясов ЗСО устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Стоит отметить, что разработка проектов ЗСО осуществляется только для источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Для источников водоснабжения технического назначения установление зон санитарной охраны не требуется.

Установленные проектом границы зон санитарной охраны согласовываются в органах Роспотребнадзора. Утвержденный проект зон санитарной охраны является правовой основой для установления (изменения, отмены) границ ЗСО как линий градостроительного регулирования территории.

Установленные границы ЗСО действуют бессрочно и могут быть пересмотрены в случае возникших или предстоящих изменений эксплуатации источников водоснабжения (в т. ч. производительности водозаборов подземных вод) или местных санитарных условий. Проектирование и утверждение новых границ ЗСО должны производиться в том же порядке, что и первоначальных.

Разработка проекта зон санитарной охраны

При разработке проекта ЗСО можно выделить следующие основные этапы:

  • Сбор и анализ исходной информации. Выезд специалиста для проведения обследования санитарно-технического состояния водозаборных сооружений (скважин) и прилегающей территории;
  • Разработка проекта ЗСО – разработка проекта на основании результатов обследования и полученных данных Заказчика, а также фондовых материалов региональных исследований;
  • Санитарно-эпидемиологическая экспертиза проекта в экспертной организации и получение положительного экспертного заключения;
  • Согласование проекта и получение положительного санитарно-эпидемиологического заключения;

Разработка проекта ЗСО предприятия выполняется на основании оформленного в установленном порядке договора (контракта) на создание проекта, представляющего собой перечень организационных, экономических и правовых положений, устанавливающих функционально-технологическое и юридическое закрепление обязательств, прав и ответственности сторон на период действия договора (контракта).

Для оценки объема работ на стадии заключения договора по разработке проекта ЗСО Заказчик предоставляет Исполнителю предварительные исходные данные:

  • Реквизиты предприятия (организации, учреждения);
  • Вид деятельности предприятия (организации, учреждения);
  • Вид источника водоснабжения (поверхностный или подземный);
  • Количество и глубина водозаборных скважин;
  • При наличии двух и более скважин в группе расстояние между ними;
  • Расстояние от водозаборных скважин до объектов, не имеющих непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений;
  • Перечень имеющейся информации на скважины (лицензия, паспорта на скважины, проект на бурение, лабораторные исследования качества воды и прочее).

Примечание

Радиус первого пояса ЗСО должен составлять не менее 30 метров, т.е. площадка под размещение водозаборных скважин должны быть с размерами не менее 60х60 метров. Однако на практике часто встречается, что нормативный размер первого пояса ЗСО не выдержан и уже на расстоянии менее 15 метров расположены объекты, не имеющие непосредственного отношения к водозаборным сооружениям. Либо, площадка имеет нормативный размер и обустроена, но скважина размещена с краю этой площадки, что также является нарушением санитарных норм.

Установление первого пояса ЗСО с обоснованием радиуса 15 метров и более проходит согласование и получает положительное санитарно-эпидемиологическое заключение. Для радиуса менее 15 метров получить положительно санитарно-эпидемиологическое заключение становиться весьма проблематичным. Для радиуса первого пояса менее 10 метров в случае низкой защищенности эксплуатируемого водоносного горизонта от возможного загрязнения с поверхности земли (при отсутствии перекрывающего горизонта глин) и не большой глубины скважин, компания ООО «Одум» не берется согласовывать проект в Управлении Роспотребнадзора и предлагаем Вам только разработать проект. В таком случае мы снижаем стоимость в 2 раза и предлагаем разработать проект в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02, а уже заказчик сам передает проект в Роспотребнадзор и получает согласование. При этом мы обязуемся бесплатно устранить возможные замечания к содержанию проекта (но не замечания к размерам ЗСО-1) без поездок в Роспотребнадзор.

Таким образом, Вам необходимо точно знать ситуацию с поясом строгого режима ЗСО на Вашем водозаборе. Обратите внимание, что на площадке ЗСО-1 не допускается располагать объекты, не имеющих непосредственного отношения к водозаборным сооружениям (размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений), а также площадку ЗСО-1 не должна пересекать внутренняя дорога (даже если по ней минимальное движение транспорта).

Сбор исходных сведений

На первом этапе разработки проекта ЗСО Заказчик предоставляет Исполнителю пакет документов, включающий, но не ограничиваясь, следующий перечень документов:

  1. Общие сведение о предприятии:
    • Полное наименование предприятия (организации) и его организационно-правовая форма;
    • Идентификационные коды по общероссийским классификаторам: ОКАТО; ОКВЭД; ОКПО и др.;
    • Временной режим работы предприятия;
    • Ф.И.О. руководителя
    • Ф.И.О. и должность ответственного лица за охрану окружающей среды на предприятии;
    • Кадастровый паспорт на земельные участки;
    • Форма собственности на земельные участки (аренда или собственность). Приложить договора или другие правоустанавливающие документы;
  2. Характеристика объекта, в том числе:
    • цели водоснабжения;
    • дата введения в эксплуатацию водозаборных скважин;
    • Технический отчет о гидрогеологических работах (строительстве водозаборного сооружения);
    • Гидрогеологическое заключение (при наличии);
    • Паспорта скважин;
    • Гидрогеологические данные (мощность водоносного горизонта, напор, мощность водоупоров, дебит скважины);
    • Данные о водопотреблении из водозаборной скважины и количестве воды, расходуемой на технические и отдельно на питьевые нужды;
    • Протоколы анализа питьевой воды, проводимые за время эксплуатации водозаборных скважин;
    • Данные об устройстве скважин (затрубная цементация эксплуатационной колоны, бетонная опалубка скважины, оголовок, павильон насосной станции и др.);
    • Данные о насосной станции. Справка о глубине установки насоса в теле скважины, марка насоса;
    • Справка о месте сброса сточных вод от поселка из канализации и месте их сброса на рельеф (водный объект);
    • Данные о водопроводе от водозаборной скважины до объекта, на карте и информация о нем, местоположения;
    • Схема расположения водозаборных скважин;
    • Данные о перспективе строительства в районе расположения источника хозяйственно-питьевого водоснабжения, в том числе жилых, промышленных и сельскохозяйственных объектах;
    • Документация на земельный участок в районе расположения скважин (договор аренды, свидетельство о собственности земли, др);
    • В случае проведения водоподготовки (наличие установок очистки и обеззараживания воды), приложить паспорта на очистные установки;
    • Рабочая программа производственного контроля качества воды

После получения исходных данных Исполнитель проводит анализ на соответствие их требованиям санитарного и природоохранного законодательства РФ.

Вся информация предоставляемая Заказчиком для выполнения проекта Исполнителем заверяется подписью и печатью руководителя предприятия (организации, учреждения). Ответственность за полноту и достоверность предоставляемых исходных данных несет Заказчик.

Ответственный исполнитель проекта при необходимости консультирует Заказчика по подготовке исходных данных для проекта, а также организует совместную работу с Заказчиком на предприятии при формировании пакета документов.

В ходе проведения работы Исполнителем по разработке проекта ЗСО Заказчик обязан предоставить свободный доступ на территорию предприятия представителям Исполнителя для осмотра территории и производственных подразделений.

Последовательность составления проекта ЗСО

Этапы разработки проекта и установления размеров ЗСО:

  • Общие сведения об участке водозабора;
  • Общие сведения о предприятии;
  • Общие сведения о водозаборе подземных вод;
  • Характеристика санитарного состояния источника водоснабжения;
  • Физико-географические условия. Климат;
  • Геологические условия и геоморфология;
  • Гидрогеологические условия;
  • Химический состав и качество подземных вод;
  • Зоны санитарной охраны подземных вод;
  • Назначение поясов зон санитарной охраны источника водоснабжения;
  • Обоснование границ I, II, III поясов ЗСО;
  • Расчет II пояса ЗСО;
  • Расчет III пояса ЗСО;
  • Правила и режим хозяйственного использования территории, входящих в зону санитарной охраны всех поясов
  • Санитарный режим в пределах поясов зон санитарной охраны
  • Запретительные мероприятия на территории зоны санитарной охраны
  • Санитарно-оздоровительные мероприятия на территории зоны санитарной охраны
  • Правила и режим использования по санитарно-защитной полосе водоводов
  • План первого пояса ЗСО водозаборных скважин (М 1:500 — 1:1000)
  • План второго и третьего поясов ЗСО водозаборных скважин (М 1:10 000 – 1:25 000)
  • Ситуационный план второго и третьего поясов ЗСО с нанесением водопроводных площадок и линии водовода (М 1:10 000 – 1:25 000)
  • Гидрологические профили по характерным направлениям в пределах области питания водозабора

Формирование проекта ЗСО с приложениями исходных данных, результатов проведённых расчетов и учредительных документов предприятия (организации, учреждения).

Согласование проекта ЗСО

Согласование проекта ЗСО осуществляется в следующем порядке:

  • Утверждение проекта зон санитарной охраны Заказчиком;
  • Санитарно-эпидемиологическая экспертиза проекта в экспертной организации с получением положительного экспертного заключения;
  • Согласование в территориальном Управлении Роспотребнадзора с получением положительного санитарно-эпидемиологического заключения на проект ЗСО о соответствии (несоответствии) санитарным правилам и нормативам;

В составе проекта обязательной частью является перечень предусмотренных мероприятий, которые обязательно должны быть согласованны с собственниками земель, попадающими в радиусы второго и третьего поясов.

Сопровождение процедуры согласования проекта Исполнителем:

  • Уведомление Заказчика о готовности проекта;
  • Доставка проекта ЗСО в согласующий орган;
  • Отслеживание процесса согласования;
  • При наличии замечаний к проекту – устранение замечаний и доработка проекта в части совей компетенции, Исполнитель осуществляет без дополнительной оплаты;
  • Уведомление Заказчика о получении всех необходимых разрешений и передача согласованного проекта и полученных санэпидзаключений Заказчику.

Сроки согласования в согласующих органах:

    Получение санитарно-эпидемиологического экспертного заключения – по условиям экспертных организаций (регламент не более 60 рабочих дней); Согласование проекта в Роспотребнадзоре – по условиям согласующих организаций (регламент не более 60 рабочих дней);

Сроки действия проекта ЗСО

Установленные границы ЗСО действуют бессрочно и могут быть пересмотрены в случае возникших или предстоящих изменений эксплуатации источников водоснабжения (в т. ч. производительности водозаборов подземных вод) или местных санитарных условий. Проектирование и утверждение новых границ ЗСО должны производиться в том же порядке, что и первоначальных.

Ответственность за отсутствие проекта ЗСО

Проект ЗСО разрабатывается во исполнение действующего законодательства РФ:

    ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Закон «О недрах» СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Ответственность за отсутствие проекта ЗСО установлена статьями 8.13 – 8.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях».

Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 до 10 МРОТ; на должностных лиц — от 10 до 20 МРОТ; на юридических лиц -от 100 до 200 МРОТ).

Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 до 20 МРОТ; на должностных лиц — от 30 до 40 МРОТ; на юридических лиц — от 300 до 400 МРОТ).

Статья 8.13. КоАП РФ «Нарушение правил охраны водных объектов»

Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 до 10 МРОТ; на должностных лиц — от 15 до 20 МРОТ; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 15 до 20 МРОТ или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 100 до 200 МРОТ или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).(в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

Статья 8.14. КоАП РФ «Нарушение правил водопользования водных объектов»

Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 до 10 МРОТ; на должностных лиц — от 10 до 20 МРОТ; на юридических лиц — от 100 до 200 МРОТ

Статья 8.15. КоАП РФ «Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств»

Стоимость разработки проекта ЗСО

Срок разработки проекта ЗСО (без учета согласования в контролирующих органах) может составлять от 3-х недель до 6 месяцев в зависимости от количества скважин и сложности объекта.

Минимальная стоимость разработки проекта для одной скважины составляет от 90 000 рублей без учета НДС.
В стоимость включено сопровождение при согласовании во всех согласующих органах и организациях.

В стоимость работ не входит оплата государственных сборов и платежей за услуги сторонних организаций, потребность в которых возникнет в процессе согласования документации:
— получение экспертного заключения в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» — от 25 000 рублей;

Стоимость разработки проекта для группового подземного водозабора, а также поверхностного определяется индивидуально в зависимости от объема работ и наличия исходной документации.

Доверьте разработку проекта ЗСО специалистам!

Инженеры-экологи компании Одум выполняют разработку проекта зон санитарной охраны источников водоснабжения в полном соответствии с последними требованиями природоохранного законодательства.

Оцените статью