Радиатор отопления чугунный под старину

Радиаторы под старину: технические и эксплуатационные параметры, обзор марок

Ретро батареи в современной жизни

Ностальгия современных людей, находящихся в постоянном напряжении и быстром ритме жизни, по красоте и неспешному наслаждению бытием понятно. Приятно вернуться из мира стекла и бетона в роскошь, присущую XIX веку, когда людей окружали изысканные вещи. Именно в таком интерьере чаще всего можно встретить чугунные радиаторы ретро. Их дизайн отвечает всем стандартам красоты и стиля, и этому способствует их конструкция.

  • На рынке можно найти устройства под старину в любой цветовой гамме и форме. Как правило, это чугунные батареи на красивых изогнутых ножках, ребра которых покрыты замысловатым узором. Подобные ретро батареи чугунные хочется выставить напоказ, а не прятать, как это делают с их аналогами из далекой советской эпохи.
  • Кроме того, что сам чугун обладает устойчивостью к коррозии, его дополнительно обрабатывают специальным антикоррозийным средством. Благодаря этому при правильном уходе такой прибор способен обогревать жилье в течение ста лет.
  • Эти батареи имеют настолько большие каналы, что не «боятся» засорения. Весь мусор и взвеси, которые несет по контуру централизованной теплосети вода, проходят мимо них.
  • Нагрев теплоносителя в этих устройствах достигает +110°C, что дает возможность им равномерно нагреваться и долго отдавать тепло.
  • Как правило, снаружи стенки батареи покрыты грунтовкой или эпоксидной эмалью, которую по праву считают одним из самых прочных покрытий. Она не подвергается ни истиранию, ни выгоранию. При необходимости радиаторы чугунные под старину можно покрасить по своему усмотрению самостоятельно в домашних условиях.
  • Они надежны и долговечны. Именно чугун приспособлен к напору теплоносителя в центральной системе обогрева, поэтому батареи из этого сплава входят в моду заново.
Читайте также:  Блок управления теплым полом теплолюкс инструкция

Этим устройствам свойственен недостаток их советских аналогов – большой вес. Так в среднем одна секция может весить от 6 кг, поэтому не бывают ретро радиаторы чугунные длинные, иначе они просто будут неподъемные. Сегодня на рынке представлены устройства, как отечественного производителя, так и из Англии, Чехии, Франции, Турции, Германии и Китая.

Технические характеристики

Причины, по которым советские радиаторы отопления, называемые в народе «гармошками», быстро потеряли свою популярность, совершенно ясны. Главные из них — это крайне неприглядный внешний вид приборов и слабая теплоотдача по сравнению с современными приборами из алюминия. Благодаря новым технологиям чугунного литья первый существенный недостаток удалось устранить. Более того, «гармошки» обзавелись новым, присущим только им эксклюзивным дизайном.

Так на свет появились радиаторы из чугуна в стиле «ретро» с красочными орнаментами под старину и формой, подчеркивающей этот стиль. Но изменения коснулись не только внешнего вида, а и технических характеристик. Если советские отопительные приборы МС-140 имели максимальное рабочее давление всего 6 Бар, то ныне ретро радиаторы российского производства EXEMET и чешские VIADRUS могут функционировать при 10 Бар, а испытываются на 15. Турецкие аналоги, продающиеся под брендом Demir Dokum, немного уступают в этом показателе, составляющем 9 Бар, хотя проверяются тоже давлением 15 Бар.

Для справки. Некоторые европейские производители, например, немецкий бренд GURATEC, изготавливают «старинные» батареи с рабочим давлением 6 Бар. Это объясняется тем, что компания ориентируется на европейского покупателя и не учитывает реалий российских и других стран СНГ.

К сожалению, даже современный чугунный радиатор не может похвастать хорошей теплоотдачей. Этот показатель зависит от теплопроводности самого материала – серого чугуна, и не может быть существенно увеличен. Например, тепловой поток 1 секции ретро батарей Demir Dokum с монтажной высотой 500 мм составит 160 Вт. Такая же биметаллическая секция даст минимум 190 Вт, что существенно больше. Играет роль и толщина стенок радиатора, причиной тому – хрупкость данного металла. Чтобы выдерживать требуемое давление, слой чугуна должен быть больше, чем стали или силумина.

Читайте также:  Проектирование систем отопления многоквартирных домов

Габариты изделий можно рассматривать без привязки к конкретному производителю, так как в среднем они между собой близки. Те же классические ретро радиаторы Demir Dokum предлагаются со средними межосевыми расстояниями 350, 500, 600, 750, 800 и 950 мм. Высота изделий других производителей лежит в том же диапазоне, а вот глубина может существенно отличаться. Объясняется это просто: форма и дизайн отопительных приборов сильно различаются даже в рамках одного бренда.

Оформление ретро радиаторов осуществляется в зависимости от пожеланий заказчика. Чтобы удовлетворить все запросы, производители предлагают чугунные батареи в таком оформлении:

  • с нанесенным слоем грунтовки; последующую окраску заказчик выполняет сам соответственно своим пожеланиям;
  • окраска «под старину» (патинирование);
  • окрашивание двумя и более цветами;
  • нанесение однотонного слоя краски по таблице RAL. Бывает глянцевым или матовым.



Производители радиаторов под старину

Если опираться на технические параметры чугунных систем, то батареи, изготовленные российскими компаниями, лучше приспособлены к существующей системе отопления. Они выдерживают давление до 10 Бар, на что способны разве что еще изделия чешской фирмы Viadrus, которая сумела подстроиться под запросы российских потребителей. Устройства в ретро стиле из других стран больше подходят для автономных систем обогрева, так как рассчитаны на давление от 6 до 9 Бар максимально.

Батареи в этом стиле в России выпускают 2 производства:

  • «Радимакс» представляет устройства под общим названием «Retro Style». Особенностью фирмы является то, что она принимает индивидуальные заказы клиентов и учитывает их пожелания по цвету, орнаменту и форме изделия. Все работы по окраске узоров ведутся вручную и кроме нанесения любого цвета из палитры RAL можно заказать полировку ретро радиатора. В основе изделий лежат прототипы из XVIII и XIX веков, но способные выдерживать давление до 9 Бар. Количество секций в комплекте от этой компании – 3 штуки. Вес самого низкого устройства DERBY M 200 составляет 4.8 кг (теплоотдача всего 55 Вт), а самого высокого BRISTOL 800 – 18.6 кг при тепловой мощности 221 Вт. Средний вес секции с межосевым расстоянием 500 мм от этой фирмы равен 11 кг и теплоотдачи 120 Вт, что совсем немало.
  • Exemet – это компания, которая выбрала в качестве прототипов обогреватели XIX и начала XX веков. Их можно устанавливать в любом отопительном контуре, как двухтрубном, так и однотрубном. Окраску изделий специалисты фирмы производят порошковым способом после продолжительного нагрева их в специальных печах. Эта процедура позволяет полностью удалить влагу их пор чугунного сплава, после чего окраску проводят в 2-3 слоя. Особенностью ретро радиаторов этой компании является их цветовая гамма. Хотя при этом используются только 10 основных цветов палитры, дополнительная полировка глубоким или легким способом с последующим покрытием лаком или патинирование, позволяет создавать настоящие шедевры, наделенные индивидуальностью. Их основными техническими параметрами являются:
  • Рабочее давление до 9-10 Бар.
  • Приспособлены для закрытых типов систем.
  • Температура теплоносителя до +110°C.
  • Опрессовочное давление до 15 атмосфер.
  • Межосевое расстояние от 230 мм до 790 мм.
  • Тепловая мощность, в зависимости от размера устройства варьируется от 76 Вт в самом низком и до 222 Вт в модели Mirabella 600.

В одном комплекте ретро батарей от компании Exemet идут от двух до четырех секций на ножках. Изделия обеих фирм уже проверены отечественной теплосетью и показали свою надежность. Ретро батареи зарубежных производителей представлены на рынке следующими компаниями:

  • Фирма Demir Döküm из Турции хорошо известна отечественному потребителю. В линейке ретро у них представлены 3 модели с межосевым расстоянием 500 мм, 600 мм и 800 мм с теплоотдачей от 120 Вт до 187 Вт.
  • Чешский производитель Viadrus достаточно давно представляет в России свою чугунную продукцию, чтобы создать безупречную репутацию у потребителей. В их линейке ретро 4 модели с межосевым расстоянием от 270 мм до 450 мм. Теплоотдача низкого радиатора 70 Вт, а самый высокий показатель у Bohemia 450 – 230 Вт.

Ретро изделия от этих производителей пользуются спросом, несмотря на их высокую стоимость. Главной особенностью батарей в стиле ретро является их монтаж с учетом их веса и хрупкости самого чугуна.

Советы по монтажу

Узнайте, какие аксессуары можно применять, совместно с батареями.

Ощутимо сокращает процесс монтажа отсутствие необходимости навешивать крепежные элементы на стену. Не придется сверлить или долбить бетон, секции прекрасно встанут ножками на пол.

Но на этом, пожалуй, сюрпризы заканчиваются, дальше стоит работать серьезно и аккуратно.

  1. Постарайтесь узнать заранее, одно- или двухтрубная система в вашем случае.
  2. Закупите и необходимые дополнения – переходники, муфты и вентили.
  3. Нежелательно использовать шаровые краны «американки», особенно, если вы не слишком сильны в сантехнических премудростях.
  4. Проследите, чтобы уклон труб был в сторону движения воды, так вы предотвратите скопление воздуха внутри.
  5. Между стеной и батареей оставляется небольшой (3-5 см) зазор.
  6. Центр радиатора должен совпасть с центром оконного проема.
  7. При монтаже пользуйтесь сгонами с резьбой.
  8. Если система однотрубная, установите байпас. Он поможет заменить секцию в случае протечки, не отключая общую подачу горячей воды в системе.



Как монтировать батареи в стиле ретро

Не зависимо от того, кто производитель радиаторов под старину, эти изделия являются не просто деталью интерьера, а ее неотъемлемой частью, поэтому подключение должно быть исключительно нижнее. Было бы странно увидеть подобное произведение искусства с идущими к нему и от него трубами. Вся подводка убирается либо в пол, либо в стену.

Покупая ретро изделия из чугуна, следует помнить, что краны и заглушки к ним не прилагаются. Некоторые производители изготавливают комплектующие к своей продукции, но она продается отдельно.

В остальном эти батареи монтируются так же, как и обычные аналоги с нижним типом подключения.

Виды чугунных обогревателей

Рассматривая виды чугунных радиаторов отопления, стоит выделить секционные и монолитные модели. Секционные радиаторы пользуются большим спросом. Поскольку можно выбирать количество секций, есть возможность подобрать устройство исходя из теплопотерь помещения. В процессе эксплуатации батарею можно наращивать.

Цельные батареи встречаются реже. Хотя уровень надежности у них выше. Так как соединительных швов нет, вероятность протечки сведена к минимуму. Возникнуть течь может только при разрушении чугуна. Как правило, отливают дизайнерские модели. Сюда относятся модели в ретро стиле либо варианты с нестандартной высотой.

В зависимости от количества каналов чугунные батареи бывают трех видов: одно-, двух- и трехканальные.

Реставрация старых батарей

Даже самое надежное и долговечное устройство нуждается время от времени в обновлении. Реставрация чугунных батарей дело несложное и вполне доступно даже новичку. Если на изделии есть орнамент, то его следует предварительно прикрыть, чтобы покрасить основную поверхность изделия. Самое важное в этой работе – это выбор краски. Наиболее популярными считаются средства на водно-дисперсионной основе, которые высыхают практически сразу и не обладают явно выраженным запахом, и алкидные эмали, обладающие красивым блеском, устойчивостью к очень высоким температурам и истиранию.

Чтобы произвести реставрацию старой батарее, нужно придерживаться несложной последовательности действий:

  • Прежде всего, убирается слой старой краски, для чего можно использовать любой универсальный растворитель. Лучше купить его в форме аэрозоля.
  • Если есть ржавчина, ее нужно зачистить.
  • Обезжиривание поверхности перед покраской обязательно.
  • Нанесение грунтовки, для чего лучше подобрать средство с антикоррозийными свойствами.
  • Нанести на подготовленную батарею краску.

Чтобы окраска получилась качественной, начинать следует с внутренней стороны радиатора, дать ей подсохнуть, и только после этого переходить к внешним работам.

Выбор и средние расценки на чугунные радиаторы

Из-за своей огромной массы такие отопительные приборы не могут подвешиваться на стену. Поэтому практически все доступные модели имеют изящные ножки, которые могут иметь самую разную форму и становятся отдельной уникальной чертой каждого агрегата.

Основная часть чугунных батарей создается в стиле, возрождающем барокко, рококо или ампир. На это играет каждая мелкая черта отопительной системы – в ретро-стиле исполняется не только само устройство для теплообмена, но и трубы, вентили, и даже котел может быть сделан в старинном дизайне. Также важна и расцветка, которая может быть монотонной или узорчатой. Благодаря всему этому отопление не будет контрастировать с интерьером, как современные агрегаты, которые подходят в основном к модерновым помещениям.

Основные производители отопительных приборов из чугуна:

  1. Demir Dokum – турецкая фирма, изготавливающая элитные агрегаты в старинном стиле. Продукция этой компании станет отличным выбором для ценителей вечной классики, отличающейся непревзойденной элегантностью. Каждая секция прибора покрывается двумя слоями прочного лака выбранного покупателем цвета – чаще всего это золотой, серый, черный или медный оттенок. В зависимости от размера и сложности дизайна цена на такие приборы колеблется в рамках 8 – 65 тыс. р.
  2. Guratec – немецкий производитель старинных приборов отопления. Изысканность и эстетичность внешнего вида в них удачно совмещена с надежностью, эффективностью и ни с чем несравнимой долговечностью. Каждый агрегат отделывается порошковой краской, которая устойчива не только к температуре, но и к механическим повреждениям. Расценки находятся в пределах 36 – 131 тыс. р.
  3. Retro Style – отечественный производитель секционных батарей из чугуна. В продукции этой фирмы совмещаются дизайнерские идеи изделий XIX – XX веков. Выполняются приборы только из самого качественного металла. Типичная цветовая схема – серая, но по желанию заказчика возможно перекрашивание. Купить такой ретро агрегат можно за 7 – 54 тыс. р.
Оцените статью