Расчет отопления помещения котельной

Расчет отопления помещения котельной

Ранее я уже писал про сложности определения размера платы за услуги отопления и ГВС при самостоятельном приготовлении данных услуг с помощью оборудования входящего в состав общего имущества МКД. В этой статье я продолжу «ковырять» п.54 Правил предоставления коммунальных услуг, но уже для домов с крышными газовыми котельными. Итак, поехали…

Порядок расчета стоимости коммунальных услуг определяется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее по тексту – Правила).

Обращаем Ваше внимание, что порядок расчета стоимости услуги горячего водоснабжения и отопления при самостоятельном приготовлении данных услуг с использованием входящей в состав общего имущества МКД газовой котельной Правилами не урегулирован.

Пункт 54 Правил регулирует лишь вопросы определения размера платы в случае, если «на вводе» в МКД имеется холодная вода, которая впоследствии будет подогрета до состояния горячей, и тепловая энергия, которая поставлена ресурсоснабжающей организацией в теплоносителе.

В первом абзаце п.54 Правил указано, что в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) ГВС с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества МКД, расчет стоимости коммунальной услуги отопления и (или) ГВС производится исходя из объема, потребленного при производстве вышеуказанных коммунальных услуг коммунального ресурса.

С учетом того, что согласно п.37 Правил расчетным периодом признается месяц, то для расчета стоимости услуги отопления и ГВС необходимо брать объемы коммунальных ресурсов, потребленных в течение месяца.

Ниже описанный порядок мы разработали по аналогии с расчетом при использовании индивидуального теплового пункта, однако не исключены споры с надзорными органами.

Читайте также:  Коллектор отопления один за другим

Согласно абзацу 5 п.54 Правил размер платы потребителя за коммунальную услугу по ГВС (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20(1) приложения №2 к Правилам, как сумма 2 составляющих:

произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;

произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа на коммунальный ресурс.

В качестве вышеуказанного ресурса в газовых котельных используется природный газ, объем которого выражается в кубических метрах и для использования его в расчетах необходимо его либо переводить в Гкал, что проблематично, либо отражать его в стоимостном эквиваленте. То есть для расчетов мы будем брать не объемы природного газа, а его стоимость.

Расчет стоимости одного кубического метра горячей воды согласно формуле 20 приложения №2 к Правилам и следующий:

Данную формулу можно разделить на 2 части:

Первая часть – стоимость холодной воды в составе горячей. Тут вопросов, как правило, не возникает, так как объем потребленной услуги в конкретном помещении известен, а тариф на холодную воду установлен на уровне субъекта РФ.

Вторая часть – стоимость коммунальных ресурсов, необходимых для подогрева кубометра холодной воды до температуры, необходимой для предоставления ГВС.

Для расчета стоимости горячей воды необходимо определить показатель удельного расхода на подогрев воды (далее по тексту — удельный расход).

Данный удельный расход в Правилах описывается как «удельный расход v-го коммунального ресурса на подогрев воды, утвержденный в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным органом, норматив расхода v-го коммунального ресурса на подогрев воды, в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению».

В Правилах отдельно описан порядок определения размера удельного расхода в ситуации, когда МКД оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета коммунального ресурса, который использован на подогрев горячей воды для целей ГВС и предоставления коммунальной услуги по отоплению. В такой ситуации удельный расход определяется по формуле 20.1 Правил:

Определение показателя удельного расхода в ситуации, когда МКД оборудован газовой котельной будет иметь свои особенности, которые обусловлены отсутствием четкого законодательного регулирования.

В числителе мы видим показатель V, который в Правилах обозначен как «объем коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома». В рассматриваемом случае в числителе необходимо отображать объем природного газа, израсходованный в течение месяца в крышной газовой котельной.

Знаменатель состоит из суммы показателей Qгв и Qо, которые определяются как «количество произведенной тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома, определяемое в соответствии с пунктом 54 Правил»;

Общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, определяется (п.54 Правил):

по показаниям приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению и (или) горячему водоснабжению;

при отсутствии вышеуказанных приборов учета — как сумма объемов (количества) тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных по:

показаниям индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей;

объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных в порядке, установленном настоящими Правилами для потребителей, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета;

объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды, определенных исходя из нормативов потребления горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях горячего водоснабжения.

Обратите внимание, что приборы учета по ГВС не определяют объем тепловой энергии, которая была потрачена на подогрев холодной воды до необходимой температуры, а лишь определяют объем потребленной горячей воды. Следовательно, для определения объема произведенной тепловой энергии для нужд ГВС и отопления необходимо просуммировать:

объем потребленной тепловой энергии в помещениях, которые оборудованы ИПУ по отоплению;

объем потребленной тепловой энергии в помещениях, которые не оборудованы ИПУ по отоплению, рассчитанной, исходя из норматива потребления тепловой энергии на нужды отопления (с учетом абзаца 4 п.42.1 Правил с учетом правовой позиции КС РФ);

объем тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды на цели горячего водоснабжения. Указанный объем определяется «в порядке, установленном настоящими Правилами для потребителей, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета», а именно как произведение объема потребленной услуги на величину норматива на подогрев холодной воды (по формуле 23 приложения №2 к Правилам);

объем тепловой энергии, используемой в целях представления ГВС на КРСОИ, определяемый путем умножения норматива потребления ГВС на КРСОИ на площадь помещений, входящих в состав общего имущества.

Как видно из рисунка ниже, формула 20.1 Правил №354 фактически вводит некий «корректирующий коэффициент» к нормативу на подогрев.

С учетом того, что в числителе не Гкал тепловой энергии, а кубические метры природного газа, формулу необходимо «доработать», а именно:

1. в числителе указывать не объем приобретенного ресурса, а его стоимость, то есть необходимо объем потребленного газа умножить на установленный субъектом РФ тариф на газ;
2. в знаменателе полученные объемы произведенной тепловой энергии необходимо умножить на тариф на тепловую энергию, установленный субъектом РФ.

Таким образом, будут делиться на Гкал на кубические метры, а рубли на рубли.

МКД потребил в течение месяца (в отопительный период) 40 000 кубометров газа. Стоимость 1 кубометра — 7 рублей.

Объем потребленной горячей воды на индивидуальное потребление и КРСОИ – 600 кубических метров.

Норматив на подогрев 1 кубометра горячей воды – 0,06 Гкал/куб.метр.

Стоимость 1 Гкал тепловой энергии – 2000 руб./Гкал

Расчет стоимости отопления и ГВС:

Стоимость приобретенного природного газа = 40 000 куб.метров * 7 руб./куб.метр = 280 000 руб.

Объем произведенной тепловой энергии на ГВС и КРСОИ по ГВС = 600 куб.метров * 0,06 Гкал/куб.метр. = 36 Гкал.

Стоимость тепловой энергии на ГВС и КРСОИ по ГВС = 36 Гкал * 2000 руб./Гкал = 72 000 руб.

Объем произведенной тепловой энергии на нужды отопления (стоимость газа – стоимость тепловой энергии в ГВС и КРСОИ на ГВС) = 280 000 руб. — 72 000 руб. = 208 000 руб.

Удельный расход по формуле 20.1 Правил = (280 000 руб. / (72 000 руб. + 208 000 руб.)) * 0,06 Гкал/куб.метр. = 0,06 Гкал/куб.метр.

Стоимость 1 кубического метра горячей воды будет определяться суммированием стоимости 1 кубического метра холодной воды и произведения удельного расхода и тарифа на тепловую энергию. Если стоимость 1 кубического метра холодной воды составит 30 рублей, то цена 1 кубометра горячей воды составит (формула 20 Правил):

30 + (0,06 Гкал/куб.метр. * 2000 руб./Гкал) = 30 + 120 = 150 рублей.

МКД потребил в течение месяца (услуга отопления в течение месяца ни дня не оказывалась) 20 000 кубометров газа. Стоимость 1 кубометра — 7 рублей.

Объем потребленной горячей воды на индивидуальное потребление и КРСОИ – 600 кубических метров.

Норматив на подогрев 1 кубометра горячей воды – 0,06 Гкал/куб.метр.

Стоимость 1 Гкал тепловой энергии – 2000 руб./Гкал

Расчет стоимости отопления и ГВС:

Стоимость приобретенного природного газа = 20 000 куб.метров * 7 руб./куб.метр = 140 000 руб.

Объем произведенной тепловой энергии на ГВС и КРСОИ по ГВС = 600 куб.метров * 0,06 Гкал/куб.метр. = 36 Гкал.

Стоимость тепловой энергии на ГВС и КРСОИ по ГВС = 36 Гкал * 2000 руб./Гкал = 72 000 руб.

Объем произведенной тепловой энергии на нужды отопления берем равными нулю, так как услуга отопления не оказывалась.

В дальнейшем стоимость ГВС может определяться двумя способами:согласно формуле 20.1 Правил = (140 000 руб. / (72 000 руб. + 0 руб.)) * 0,06 Гкал/куб.метр. = 0,117 Гкал/куб.метр. Стоимость

  1. кубического метра горячей воды будет определяться суммированием стоимости 1 кубического метра холодной воды и произведения удельного расхода и тарифа на тепловую энергию. Если стоимость 1 кубического метра холодной воды составит 30 рублей, то цена 1 кубометра горячей воды составит (формула 20 Правил)
  2. 30 + (0,117 Гкал/куб.метр. * 2000 руб./Гкал) = 30 + 234 = 264 рубля.2) согласно Письму Минстроя от 22.03.2017 №9268-ОО/04 исходя из норматива на подогрев.

Стоимость 1 кубического метра горячей воды будет определяться суммированием стоимости 1 кубического метра холодной воды и произведения удельного расхода и тарифа на тепловую энергию. Если стоимость 1 кубического метра холодной воды составит 30 рублей, то цена 1 кубометра горячей воды составит:

30 + (0,006 Гкал/куб.метр. * 2000 руб./Гкал) = 30 + 120 = 150 рублей.

Вариант 2 будет приводить либо к излишнему начислению, либо к убыткам управляющей организации, но, скорее всего, не вызовет споров с проверяющими.

Напомним, что компания «Бурмистр.ру» разработала уникальный сервис по взаимодействию управляющих организаций и абонентов. Более подробную информацию читайте по ссылке.

Обсудить статью и задать вопросы можно здесь.

Комментарии

МКД оборудован крышной котельной. Учет тепловой энергии на отопление и ГВС идет по отдельным счетчикам: на отопление и ГВС. ГВС считают два счетчика — один на выходе, а второй — на подогреве циркуляционной воды. Стоимость м3 ГВС определяется как сумма показаний ТЭ двух счетчиков. причем на подогрев добавляется 65% ТЭ от показаний на выходе в систему. Правомерен ли такой метод расчета стоимости м3 ГВ? Я так думаю, что это обман собственников. У нас ТСЖ. Председатель предоставил нам такой расчет. Получается мы греем воду дважды. Норматив на подогрев ему не указ. Говорит, что Пост 354 определяет фактические затраты. Ваше мнение о таком способе расчета стоимости ГВ. Спасибо за статью, которая комментирует пост. 354 и из которой я поняла, что нас обманывают..

Позвольте полюбопытствовать. Я вообще не възжаю в Вашу логику. Разве формула 20 Правил не требует следующего: Объем потребленной горячей воды в отдельно взятом помещении по прибору учета умножить на тариф ХВС и прибавить произведение удельного потребления КР на подогрев (который вы вывели выше) на все те же показания ИПУ ГВС ОТДЕЛЬНО взятого помещения и на тариф на КР на подогрев (в данном случае ГАЗ). В Вашем разборе показания ИПУ ГВС вообще не учитываются. Или я что то упустил?

Господа, мало было параллельных тем, так уже появились темы С ОДИНАКОВЫМИ НАЗВАНИЯМИ.
https://burmistr.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=120&TID=8316&TITLE_SEO=8316-kak_rasschitat_stoimost_otopleniya_gvs_v_mkd_s_kryshnoy_gazovoy_kotelnoy&PAGEN_1=1

так уже перечитал весь форум, но так и не пойму как автор считает!

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Оцените статью