Сбытовые расходы гарантирующих организаций водоснабжения это

Сбытовые расходы гарантирующих организаций водоснабжения это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 января 2014 г. № 22/пр “Об утверждении Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат”

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6117), и статьями 4 и 31 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7358; 2012, № 53, ст. 7614, 7616, 7643; 2013, № 19, ст. 2330, № 30, ст. 4077, № 52, ст. 6976, 6982) приказываю:

Читайте также:  Wirsbo для теплых полов

1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.

Исполняющий обязанности Министра Л.О. Ставицкий

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 2014 г.

Приложение
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства РФ
от 25 января 2014 г. № 22/пр

Порядок
ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее — раздельный учет), и формирует единую систему классификации таких затрат.

2. Ведение раздельного учета заключается в сборе и обобщении информации о затратах организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее — регулируемые организации), на основании данных бухгалтерского и статистического учета раздельно по осуществляемым видам деятельности, централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, и другим критериям, установленным настоящим Порядком.

3. Раздельный учет осуществляется регулируемыми организациями в отношении фактических объемов затрат регулируемой организации.

4. Регулируемые организации обязаны вести раздельный учет расходов и доходов по следующим регулируемым видам деятельности:

1) в сфере холодного водоснабжения:

а) транспортировка воды, включая распределение воды;

б) подвоз воды в случаях, установленных частью 3 статьи 31 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

в) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения;

2) в сфере горячего водоснабжения при осуществлении горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения:

а) горячее водоснабжение, в том числе:

— приготовление воды на нужды горячего водоснабжения;

— транспортировка горячей воды;

б) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения;

3) в сфере водоотведения:

а) водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод;

б) прием и транспортировка сточных вод;

в) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.

5. В случае если регулируемая организация осуществляет водоснабжение и водоотведение с использованием нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, она обязана вести учет по регулируемым видам деятельности, раздельно по каждой такой системе, если при установлении тарифов в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения для такой регулируемой организации, указанные тарифы установлены дифференцированно для каждой из нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

6. Регулируемые организации ведут раздельный учет расходов (затрат) на реализацию инвестиционных программ и расходов на реализацию производственных программ.

7. Раздельный учет затрат ведется регулируемыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 20, ст. 2500, № 32, ст. 4306; 2014, № 2, ст. 82) (далее — Основы ценообразования), и методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее — методические указания).

8. В целях реализации пункта 28 Основ ценообразования регулируемая организация осуществляет раздельный учет расходов (затрат) на эксплуатацию переданных в установленном порядке регулируемой организации бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

9. При установлении регулируемых тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов (затрат), относимых на разные регулируемые виды деятельности.

II. Единая система классификации затрат

10. Данные раздельного учета затрат, представляемые регулируемыми организациями в органы регулирования тарифов, должны обеспечивать раскрытие информации по следующим статьям в соответствии с Основами ценообразования:

1) производственные расходы;

2) ремонтные расходы, включая расходы на текущий и капитальный ремонт;

3) административные расходы;

4) сбытовые расходы гарантирующих организаций;

5) расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов;

6) расходы на арендную плату, лизинговые платежи, концессионную плату с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 44 Основ ценообразования;

7) расходы, связанные с уплатой налогов и сборов;

8) нормативная прибыль.

Состав расходов, входящих в указанные статьи, определяется в соответствии с Основами ценообразования и методическими указаниями.

11. При применении долгосрочных тарифов, устанавливаемых на срок не менее 5 лет (при первом применении долгосрочных тарифов — на срок не менее 3 лет), регулируемая организация обязана также осуществлять учет расходов (затрат) по статьям операционных расходов и неподконтрольных расходов в соответствии с основами ценообразования и методическими указаниями.

Обзор документа

Организации, занимающиеся горячим и холодным водоснабжением и (или) водоотведением, обязаны раздельно учитывать затраты по видам деятельности.

Речь идет о сборе и обобщении информации о расходах по работам, по централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения и др.

Перечислены конкретные виды деятельности в указанных сферах, затраты по которым учитываются раздельно. Например, по холодному водоснабжению — транспортировка, подвоз и подключение воды.

В случаях, когда регулируемая организация занимается водоснабжением и водоотведением с помощью нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем, она обязана вести учет по каждой из них, если соответствующие тарифы установлены дифференцированно.

Предусмотрена обязанность раздельно признавать затраты на реализацию инвестиционных и производственных программ; на эксплуатацию переданных бесхозяйных объектов централизованных систем.

Перечислены акты, в соответствии с которыми ведется раздельный учет.

Приведена единая система классификации затрат. Это производственные и административные расходы, ремонтные (включая текущий и капитальный), сбытовые затраты гарантирующих организаций, амортизация основных средств и нематериальных активов, арендная, концессионная плата, налоги и сборы, нормативная прибыль.

При применении долгосрочных тарифов, устанавливаемых на срок не менее 5 лет (при первом использовании — не менее 3 лет), также учитываются затраты по статьям операционных и неподконтрольных расходов.

Метод экономически обоснованных расходов. ВКХ — жкхпортал.рф

Метод экономически обоснованных расходов. ВКХ

ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

VI. Метод экономически обоснованных расходов

37. Метод экономически обоснованных расходов (затрат) может применяться в случае:
а) если в отношении регулируемой организации (в отношении отдельных регулируемых видов деятельности) в течение предыдущего года не осуществлялось государственное регулирование тарифов;
б) если оставшийся срок действия договоров аренды централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов таких систем на момент подачи заявления об утверждении тарифов для регулируемой организации, иных договоров, подтверждающих право временного владения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения и (или) водоотведения либо объектами, входящими в такие системы, составляет менее 3 лет, за исключением концессионных соглашений или договоров аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключенных начиная с 1 января 2014 г. в отношении указанных объектов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.06.2014 N 510)
38. При применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на очередной период регулирования:
а) производственных расходов;
б) ремонтных расходов, включая расходы на текущий и капитальный ремонт;
в) административных расходов;
г) сбытовых расходов гарантирующих организаций;
д) расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов;
е) расходов на арендную плату, лизинговые платежи, концессионную плату с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 44 настоящего документа;
ж) расходов, связанных с оплатой налогов и сборов;
з) нормативной прибыли;
и) расчетной предпринимательской прибыли гарантирующей организации.
(пп. «и» введен Постановлением Правительства РФ от 26.06.2014 N 588)
39. В составе производственных расходов учитываются:
а) расходы на приобретение сырья и материалов и их хранение;
б) расходы на приобретаемые электрическую энергию (мощность), тепловую энергию, другие виды энергетических ресурсов и холодную воду;
в) расходы на оплату регулируемыми организациями выполняемых сторонними организациями работ и (или) услуг, связанных с эксплуатацией централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем;
г) расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала;
д) расходы на уплату процентов по займам и кредитам, не учитываемые при определении налогооблагаемой базы налога на прибыль;
е) расходы на общехозяйственные расходы;
ж) прочие производственные расходы, определяемые в соответствии с методическими указаниями.
40. В составе ремонтных расходов учитываются:
а) расходы на текущий ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем;
б) расходы на капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем;
в) расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды ремонтного персонала.
41. К административным расходам относятся:
а) расходы на оплату работ и (или) услуг, выполняемых по договорам сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, юридических, информационных, аудиторских, консультационных услуг в экономически обоснованном размере, определенном в соответствии с методическими указаниями, за исключением расходов, отнесенных к производственным расходам;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.06.2014 N 588)
б) расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала;
в) арендная плата, лизинговые платежи, не связанные с арендой (лизингом) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем;
г) расходы на служебные командировки;
д) расходы на обучение персонала;
е) расходы на страхование производственных объектов, учитываемые при определении базы по налогу на прибыль;
ж) прочие административные расходы, перечень которых определяется в соответствии с методическими указаниями.
42. Сбытовые расходы гарантирующих организаций определяются в соответствии с методическими указаниями и включают в себя в том числе расходы по сомнительным долгам (дебиторской задолженности) в размере не более 2 процентов необходимой валовой выручки, относимой в соответствии с методическими указаниями на население (абонентов, предоставляющих коммунальные услуги в сфере водоснабжения и водоотведения населению) за предыдущий период регулирования.
43. Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, учитываемые в необходимой валовой выручке, рассчитываются в соответствии с методическими указаниями.
44. Расходы на арендную плату и лизинговые платежи в отношении централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем, определяются органом регулирования тарифов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Экономически обоснованный размер арендной платы или лизингового платежа определяется исходя из принципа возмещения арендодателю (лизингодателю) амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду (лизинг) имущества, связанных с владением указанным имуществом. Экономически обоснованный уровень размера арендной платы или лизингового платежа не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата (лизинговый платеж) являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора.
Концессионная плата не учитывается при установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, за исключением концессионной платы, установленной концессионным соглашением, заключенным и зарегистрированным в установленном порядке до 31 декабря 2012 г.
В отношении договоров аренды и концессионных соглашений, заключенных и зарегистрированных в установленном порядке до 31 декабря 2012 г., экономически обоснованный размер арендной и концессионной платы определяется в размере, предусмотренном таким договором аренды (концессионным соглашением).
45. При определении размера расходов, связанных с уплатой налогов и сборов, учитывается плата за негативное воздействие на окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду, размер которой определяется исходя из того, что указанные выбросы (сбросы) и размещение осуществляются в пределах установленных нормативов и (или) лимитов, в том числе в соответствии с планами снижения сбросов.
Налоги и сборы с фонда оплаты труда учитываются в составе производственных, ремонтных и административных расходов.
При расчете налога на прибыль регулируемой организации сумма амортизации основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
46. Учитываемая при определении необходимой валовой выручки нормативная прибыль включает в себя:
а) средства на возврат займов и кредитов, проценты по займам и кредитам, привлекаемым на реализацию инвестиционной программы и пополнение оборотных средств, с учетом предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации особенностей отнесения к расходам процентов по долговым обязательствам;
б) расходы на капитальные вложения (инвестиции) на период регулирования, определяемые на основе утвержденных инвестиционных программ, за исключением процентов по займам и кредитам, привлекаемым на реализацию мероприятий инвестиционной программы, учтенных в стоимости таких мероприятий;
в) расходы на социальные нужды, предусмотренные коллективными договорами.
(пп. «в» в ред. Постановления Правительства РФ от 26.06.2014 N 588)
47. Величина нормативной прибыли не может превышать 7 процентов суммы включаемых в необходимую валовую выручку расходов, указанных в подпунктах «а» — «ж» пункта 38 настоящего документа.
47(1). Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации определяется в размере 5 процентов включаемых в необходимую валовую выручку на очередной период регулирования расходов, указанных в подпунктах «а» — «ж» пункта 38 настоящего документа.
Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации, являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием, по предложению этой гарантирующей организации устанавливается на более низком уровне.
Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации не учитывается при определении необходимой валовой выручки регулируемой организации, не являющейся гарантирующей.
(п. 47(1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.06.2014 N 588)
48. Расходы регулируемой организации на приобретаемые электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность), другие виды энергетических ресурсов, холодную воду определяются как сумма произведений расчетных экономически (технологически, технически) обоснованных объемов приобретаемых электрической энергии (мощности), тепловой энергии (мощности), других видов холодной воды на соответственно плановые (расчетные) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность), другие виды энергетических ресурсов, холодную воду.
49. Расходы регулируемой организации на оплату услуг, оказываемых другими организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяются как произведение тарифов, установленных на товары (работы, услуги) таких организаций уполномоченными органами государственного регулирования тарифов, и экономически (технологически, технически) обоснованных объемов приобретаемых у них товаров (работ, услуг) для осуществления регулируемых видов деятельности.
50. Расходы регулируемой организации на приобретение используемых ею для производственных нужд сырья и материалов, а также на их хранение рассчитываются как сумма расходов по каждому виду сырья и материалов, являющихся произведением плановых (расчетных) цен на сырье и материалы, и экономически обоснованных объемов потребления сырья и материалов.
51. При определении расходов регулируемой организации на текущий и капитальный ремонт используются расчетные цены и экономически (технически, технологически) обоснованный объем ремонтных работ, предусмотренный производственной программой регулируемой организации.
52. При определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с методическими указаниями с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен

Оцените статью