Схема отопления мицубиси лансер

Содержание
  1. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона. Часть 2
  2. Отопитель, кондиционер и вентиляция
  3. Содержание
  4. Общее описание
  5. Характеристики
  6. Повышение комфорта
  7. Улучшение управления
  8. Повышение экономии топлива
  9. Улучшение в области безопасности
  10. Защита окружающей среды
  11. Улучшение эксплуатационных качеств
  12. Повышение надежности
  13. Технические характеристики
  14. Конструктивная схема
  15. Отопитель и система кондиционирования
  16. Блок отопителя
  17. Управление отопителем
  18. Блок управления отопителем
  19. ЭБУ кондиционера
  20. Принудительный обогрев стекла
  21. Управление таймером обогрева заднего стекла
  22. Управление повышением оборотов холостого хода
  23. Управление определением утечки хладагента
  24. Защита при раскрытии подушек безопасности
  25. Функция настройки
  26. Обмен информацией
  27. Таблица входных сигналов, передаваемых по шине CAN
  28. Функция диагностики
  29. Компрессор кондиционера
  30. Высокопроизводительный компрессор со встроенным маст=лоотделителем
  31. Электромагнитная муфта сцепления с плавким предохранителем
  32. Компрессор с двухступенчатым профилем
  33. Испаритель
  34. Воздухопроводы
  35. Система вентиляции

Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона. Часть 2

в салоне, и в случаях, когда наружный воздух сильно загрязнен пылью и выхлопными газами.

Длительное использование режима рециркуляции приводит к запотеванию стекол.

Для охлаждения воздуха, поступающего в салон, включите кондиционер, нажав кнопку выключателя 5. В кнопке загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите кнопку, контрольная лампа погаснет.

Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора установлен в положение «OFF» (вентилятор выключен). Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и т.п.) может привести к перегреву двигателя. Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости и, если температура превысит допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, и при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

Читайте также:  Электрокотел для отопления частного дома схема подключения с насосом

Алгоритм управления соплами на панели приборов описан выше (см. «Панель приборов», с. 10).

В зависимости от комбинации включения переключателей блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах:

— режим отопления салона. Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены. Установите переключатели на блоке управления в положения, показан-

ные на фото. Поворачивая рукоятку регулятора 1 (см. рис. 1.10), установите нужную температуру воздуха в салоне. Рукояткой переключателя 2 установите требуемую интенсивность подачи воздуха. Для быстрого прогрева салона при очень низкой температуре окружающей среды установите рукоятку регулятора 1 в крайнее правое положение и кнопкой выключателя 4 включите режим рециркуляции;

— режим охлаждения салона. Используется при поездках по городу и за его пределами при умеренно теплой погоде. Выключатель 5 (см. рис. 1.10) кондиционера должен быть включен, выключатель 4 рециркуляции — выключен. Установите переключатели на блоке управления в положения, показанные на фото. Поворачивая рукоятку регулятора 1, установите нужную температуру воздуха в салоне. Рукояткой переключателя 2 установите требуемую интенсивность подачи воздуха. В жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Затем установите рукоятку регулятора 1 в крайнее левое положение и кнопкой выключателя 4 включите режим рециркуляции;

— режим одновременной подачи в салон нагретого и ненагретого воздуха.

Используется в межсезонье, для которого характерны пониженная температура и недостаток солнечного света для создания комфортных условий в салоне. Установите переключатели на блоке управления в положения, показанные на фото. Если выключатель 5 (см. рис. 1.10) кондиционера включен, а выключатель 4 режима рециркуляции выключен, в салоне обеспечивается послойное распределение потоков воздуха разной температуры: в верхнюю часть салона подается прохладный воздух, а к ногам водителя и пассажиров — подогретый;

— режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Применяется для предотвращения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Установите переключатели на блоке управления в положения, показанные на фото. Рукояткой переключателя 2 (см. рис. 1.10) установите требуемую интенсивность подачи воздуха. Выключатель 5 кондиционера может находиться в любом положении в зависимости от температуры окружающей среды, а выключатель 4 рециркуляции должен быть выключен.

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе: разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

— режим быстрого устранения запотевания стекол. Используется при повышенной влажности воздуха. Установите переключатели на блоке управления в положения, показанные на фото. Рукояткой переключателя 2 (см. рис. 1.10) установите максимальную интенсивность подачи воздуха. Выключатель 5 кондиционера должен быть включен, а выключатель 4 рециркуляции должен быть выключен;

— режим вентиляции салона. Используется в жаркое время года для проветривания

Отопитель, кондиционер и вентиляция

Содержание

Общее описание

Для обеспечения большей мощности вентилятора и снижения шума вентилятор, отопитель и испаритель объединены с системой отопителя и кондиционера.

Характеристики

Повышение комфорта

•С использованием автоматического кондиционера управление переключением подачи свежего воздуха/циркуляции, воздухопритоком и температурой поступающего воздуха осуществляется в соответствии с окружающей температурой, энергетической освещенностью и температурой в салоне, что позволяет добиться оптимального режима кондиционирования.

•Использование фильтра свежего воздуха позволяет обеспечить поступление в салон чистого воздуха.

Улучшение управления

•Использование большого тройного дискового регулятора позволило добиться улучшения управления. •Для большего удобства добавлена функция пользовательской настройки.

Повышение экономии топлива

•Высокоэффективный компрессор с 2-ступенчатым профилем маслоотделителя позволяет обеспечить экономию топлива.

•Управление повышением оборотов холостого хода осуществляется в два этапа, что обеспечивает эффективность охлаждения воздуха летом и повышение экономии топлива в сезоны с умеренными температурами.

•Управление вентилятором охлаждения в зависимости от давления хладагента и скорости автомобиля также позволяет повысить экономию топлива.

Улучшение в области безопасности

•При раскрытии подушек безопасности кондиционер прекращает работать.

•Для снижения риска травмирования пассажиров при столкновениях блок отопителя снабжен сминаемой зоной.

Защита окружающей среды

•Используется новый хладагент (HFC134a).

•Оптимизация системы кондиционирования позволила добиться уменьшения количества хладагента.

•Для уменьшения количества выбрасываемых материалов фильтр свежего воздуха и его крышка сделаны раздельными.

Улучшение эксплуатационных качеств

•Снижение утечек испаряющегося хладагента и улучшение обслуживания достигнуто посредством совмещения испарителя и ресивера

•Установка фильтра свежего воздуха в задней части перчаточного ящика упрощает замену фильтра.

Повышение надежности

Надежная передача информации обеспечивается подключением ЭБУ кондиционера и всех остальных ЭБУ к шине CAN.

Технические характеристики

Конструктивная схема

Отопитель и система кондиционирования

Блок отопителя

Для увеличения потока воздуха, снижения шума и повышения производительности охлаждения и обогрева в новом блоке совмещены вентилятор, отопитель и испаритель.

•Для увеличения воздушного потока и снижения шума используется совмещенный с отопителем блок охлаждения.

•Испаритель и отопитель установлены продольно и обеспечены сминаемой зоной, что позволяет конструкции поглощать удар в случае столкновения и снижать риск травмирования пассажиров.

•Для повышения эффективности охлаждения воздушная заслонка предотвращает повторное нагревание воздуха.

•Сливное отверстие для конденсата, поступающего из кондиционера, находится за испарителем, что позволяет избежать засорения отверстия.

•Для предотвращения перегревания лица водителя температура воздуха, поступающего для обогрева стекла, ниже температуры воздуха, обдувающего ноги.

•Датчик температуры на ребрах испарителя позволяет напрямую измерять его температуру, что снижает риск замораживания испарителя, приводящего к блокированию компрессора.

•Для защиты салона от попадания инородных предметов (опавшие листья и другие предметы) используется фильтр свежего воздуха. Он также удаляет пыльцу и пыль и обеспечивает чистоту воздуха в салоне.

•Для уменьшения количества материалов, выбрасываемых при замене фильтра, фильтр свежего воздуха и его крышка сделаны раздельными.

•Для упрощения замены фильтра свежего воздуха он установлен в задней части перчаточного ящика. Фильтр устанавливается без использования инструментов, что достигнуто посредством использования защелок, открываемых в одно касание.

Управление отопителем

Блок управления отопителем

Элементы блока управления отопителем, описанные ниже, разработаны для улучшения внешнего вида, обеспечения простоты управления и увеличения контрастности.

•Для обеспечения более удобного управления размеры рукояток переключения обдува, управления вентилятором и регулировки температуры увеличены.

•Для внутренней части рукояток используется кольцевая подсветка, которая служит для улучшения внешнего вида в темное время суток.

•Положения AUTO (АВТО) и OFF (ВЫКЛ) рукоятки управления вентилятором поменялись местами. Это сделано для удобства, чтобы рукоятка не проходила положение AUTO при ее установке в положение OFF, поэтому при ручном управлении переключением подачи свежего воздуха/рециркуляции отпала необходимость в повторной установке выбранного значения. •Когда рукоятка переключения забора воздуха и регулятор скорости вентилятора установлены в положения AUTO, выключатель кондиционера включается автоматически, что обеспечивает удобство в использовании.

ЭБУ кондиционера

Принудительный обогрев стекла

Когда рукоятка переключения положения воздухозабора находится в положении DEF (ОБОГРЕВ), автоматически включается кондиционер и заслонка переключения подачи свежего воздуха/рециркуляции устанавливается в положение подачи свежего воздуха для быстрого обогрева лобового стекла.

== Управление масимальным обогревом и масимальным охлаждением ( автоматический кондиционер )

Когда задана температура 18,0 °С (МАКСИМАЛЬНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ) или 32,0 °С (МАКСИМАЛЬНЫЙ ОБОГРЕВ) при установке переключателей подачи воздуха и скорости кондиционера в положение AUTO, ЭБУ кондиционера осуществляет управление следующим образом.

Управление таймером обогрева заднего стекла

Для предотвращения разрядки аккумулятора обогрев автоматически отключается через 20 минут после включения.

Управление повышением оборотов холостого хода

ЭБУ кондиционера и ЭБУ двигателя обмениваются информацией по шине CAN. Управление повышением оборотов холостого хода осуществляется в два этапа в зависимости от нагрузки кондиционера, что обеспечивает эффективность охлаждения воздуха летом и повышение экономии топлива в сезоны с умеренными температурами.

Управление определением утечки хладагента

ЭБУ кондиционера определяет уменьшение количества хладагента или отклонение давления хладагента, измеряя температуру окружающего воздуха (датчик температуры окружающего воздуха служит для определения уровня наполнения хладагента) и давление хладагента (измеряется датчиком давления в кондиционере). Когда количество хладагента или его давление считается не соответствующим норме, компрессор выключается, обеспечивая защиту системы кондиционера.

ПРИМЕЧАНИЕ. При обнаружении отклонений начинает мигать индикатор кондиционера.

Защита при раскрытии подушек безопасности

При обнаружении раскрытия подушек безопасности система кондиционера прекращает работать.

Функция настройки

В зависимости от требований пользователя можно настраивать следующие функции. Запрограммированная информация сохраняется даже при отключении аккумулятора.

•Автоматическое управление выбором подачи свежего воздуха/рециркуляции Чтобы отменить автоматическое управление выбором подачи свежего воздуха/рециркуляции, нажмите и удерживайте (около 10 секунд) переключатель выбора подачи свежего воздуха/рециркуляции.

•Автоматическое управление кондиционером Чтобы отключить автоматическое управление кондиционером, нажмите и удерживайте (около 10 секунд) выключатель кондиционера.

Обмен информацией

ЭБУ кондиционера обменивается информацией со всеми ЭБУ по шине CAN (сеть контроллеров)1. Кроме того, с панелью управления отопителем он обменивается информацией по шине последовательной связи.

Таблица входных сигналов, передаваемых по шине CAN

Функция диагностики

Для облегчения проверки системы ЭБУ кондиционера обладает следующими функциями:

•вывод сервисных данных;

•проверка исполнительных механизмов.

Компрессор кондиционера

Высокопроизводительный компрессор со встроенным маст=лоотделителем

Для повышения экономии топлива посредством снижения степени загрузки кондиционера используется высокопроизводительный компрессор со встроенным маслоотделителем.

Электромагнитная муфта сцепления с плавким предохранителем

При блокировании компрессора плавкий предохранитель, установленный в электромагнитной муфте, перегорает, в результате увеличения теплоты трения о компрессор, снижая риск разрыва приводного ремня. Для защиты от коррозии плавкий предохранитель и катушка покрыты полимером.

Компрессор с двухступенчатым профилем

Центральная часть спирали компрессора обладает двухступенчатым профилем, и толщина участка «B», показанного на рисунке, увеличена для увеличения прочности. При этом толщина участка «A», показанная на рисунке, выдерживающего меньшие нагрузки, уменьшена. Это позволило увеличить эффективность работы компрессора при помощи сжатия хладагента даже в центральной зоне по сравнению с предыдущей моделью.

Испаритель

В целях оптимизации вентиляции и снижения веса испаритель встроен в радиатор (охлаждающий модуль).

Воздухопроводы

Для увеличения эффективности обогрева воздуха для задних сидений и предотвращения подачи охлажденного воздуха обратно к задним сиденьям установлен задний воздухопровод отопителя и оптимизировано распределение воздуха между передними и задними сиденьями.

Система вентиляции

Свежий воздух поступает спереди и выходит через вентиляционное окно за задним бампером. Оптимизация отверстий подачи свежего воздуха и выпускного вентиляционного окна позволила увеличить количество вентилируемого воздуха и снизить шум.

Оцените статью